Выживание

[Выживание][slideshow]

ДВКД «Докдо» как альтернатива «Мистралю»: ОСК отстаивает перед Минобороны интересы российской судостроительной промышленности

 

Основная суть предложения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Министерству обороны рассмотреть в качестве альтернативы «Мистралю» южнокорейский ДВКД «Докдо» заключается в том, что ОСК не хочет терять крупный заказ на строительство кораблей данного класса на мощностях российской судостроительной промышленности.

Как известно, французская сторона на переговорах с Россией настаивает на производстве во Франции двух ДВКД «Мистраль» и передаче лицензии на строительство еще двух кораблей такого класса в России. Причем основными субподрядчиками по лицензионной программе также будут выступать французские компании. При таком раскладе львиная доля средств достанется французским производителям, а это колоссальные деньги.

Более того, Минобороны, по данным ЦАМТО, в идеале предпочло бы даже вариант строительства всех четырех кораблей во Франции. По словам представителей МО, это существенно ускорит сроки работ и удешевит программу. То есть российской промышленности в данном проекте изначально отводится второстепенная роль.

В подтексте предложения ОСК явно прослеживается твердое намерение добиться от Минобороны открытого тендера на закупку кораблей данного класса, в том числе с участием российских разработчиков.

«Мы рассчитываем, что Министерство обороны, с учетом появившейся альтернативы, проведет понятный и открытый конкурс по строительству для ВМФ России кораблей данной спецификации. Тем более, что заверения о том, что такой конкурс будет объявлен, со стороны Министерства обороны ранее звучали», - говорится в сообщении ОСК.

В сообщении ОСК отмечается, что ДВКД типа «Докдо» может быть построен на мощностях ОСК за 36 месяцев.

В то же время, и это является ключевым звеном предложения ОСК, «в случае проектирования российского аналога общие сроки работ увеличатся всего на 18 месяцев. При этом ОСК готово проектировать полностью российский корабль такого типа при долгосрочном планировании перевооружения ВМФ РФ».

То есть ОСК предлагает Минобороны два варианта – либо лицензионное производство ДВКД типа «Докдо» на мощностях ОСК, если на первом плане стоит срочность работ, либо проектирование и постройка корабля такого класса в России, если речь идет о долговременной программе закупки ВМФ РФ кораблей такого класса.

ОСК аргументировано обосновывает свою позицию, в частности, по очевидному преимуществу выбора «Докдо» по сравнению с «Мистралем». При этом особо подчеркивается, что выбор в любом случае должен быть сделан по результатам тендера.

Как отмечается в сообщении, «основным преимуществом данного варианта является то, что ОСК в рамках совместного предприятия с корейской фирмой «Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг» («Звезда-DSME») имеет возможность приобретения лицензии на данный корабль и на его строительство в России. Производство «Мистраля» во Франции на верфи в Сен-Назаре будет фактически заказом у той же Кореи, поскольку французская верфь принадлежит корейской компании STX. Но России выгоднее производить такой корабль у себя в рамках СП, созданного при контроле со стороны российского государства».

По данным ОСК, стоимость строительства «Докдо» в России оценивается в 450 млн дол. Стоимость «Мистраля» согласно данным, озвученным Минобороны, составит 600 млн евро. «Мы считаем разумным рассмотреть более выгодное в финансовом плане предложение», - отмечают в ОСК.

Кроме того, ДВКД «Докдо» является более современным кораблем данного класса, а по ряду основных тактико-технических характеристик превосходит французский ДВКД «Мистраль», - отмечается в сообщении ОСК.

Именно поэтому ОСК предлагает построить корабли данного класса на российских верфях, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию. ОСК гарантирует высокое качество работ и исполнение их в требуемый срок.

Как говорится в сообщении ОСК, предложение от имени президента ОСК Романа Троценко в адрес министра обороны РФ Анатолия Сердюкова поступило 3 марта 2010 года. 25 февраля 2010 года подобное предложение было направлено главнокомандующему ВМФ Владимиру Высоцкому.

Обращение ОСК стало вторым «открытым» выражением протеста российских кораблестроителей в отношении безальтернативного намерения Минобороны закупить ДВКД типа «Мистраль».

На минувшей неделе ПСЗ «Янтарь» обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разобраться в правомерности планируемой закупки Министерством обороны РФ вертолетоносцев «Мистраль».

В соответствии с общим порядком госзакупок Минобороны РФ должно объявить тендер на закупку ДВКД. В этом случае потенциальными участниками тендера могут стать Франция, Нидерланды, Испания, Южная Корея (совместно с ОСК) и, возможно, еще ряд российских предприятий.

Со стороны Минобороны до сих пор нет четкого ответа на вопрос о том, почему предпочтение отдано именно французскому проекту. К примеру, французский проект ДВКД «Мистраль» в 2007 году проиграл испанской компании «Навантия» тендер на поставку двух ДВКД для ВМС Австралии. Очевидно, что причина проигрыша ДВКД «Мистраль» в тендере ВМС Австралии должна быть тщательнейшим образом проанализирована, прежде чем принимать окончательное решение о закупке ДВКД у того или иного производителя, тем более без официального объявления тендера, а по прямой закупке.

СПРАВКА:

Южная Корея

ВМС Южной Кореи спустили на воду первый десантно-вертолетный корабль-док «Докдо» в 2005 году и приняли его на вооружение в 2007 году. К 2016 году ВМС планируют принять на вооружение еще два корабля этого класса.



ДВКД класса «Докдо» представляет собой корабль длиной 199 м, шириной 31 м и максимальным водоизмещением 19 тыс. т, скорость хода - 23 узла (43 км/ч). Корабль оснащен современным радиолокационным оборудованием и системой ПВО. ДВКД может перевозить до 700 человек, 10 танков, авиагруппу из 10-12 вертолетов и два десантных катера на воздушной подушке.

ДВКД «Докдо» после проведения небольшой модификации палубы может использоваться также в качестве легкого авианосца с небольшой авиагруппой.

Франция

На вооружении ВМС Франции имеется два ДВКД «Мистраль». Контракт на их постройку был подписан с DCNS в январе 2001 года. Общая стоимость соглашения составила 428,5 млн дол (в ценах 2001 года).



Головной корабль серии «Мистраль» (б/н L9013) был заложен 10 июля 2003 года, спущен на воду 6 октября 2004 года и передан ВМС Франции 15 декабря 2006 года. Строительство «Тоннэра» началось в декабре 2004 года. 25 июня 2006 года корабль был спущен на воду, а в марте 2007 года передан французским ВМС.

В апреле 2009 года в рамках реализуемого правительством Франции плана стимулирования оборонной промышленности с компаниями «STX Франс» и DCNS были подписаны контракты на строительство для французских ВМС третьего ДВКД «Мистраль». Ориентировочная стоимость соглашения составляет 420 млн евро (554 млн дол). Церемония закладки ДВКД, получившего название «Диксмунд», состоялась 20 января 2010 года на предприятии «Круиз» компании «STX Франс» в Сен-Назере. Как ожидается, испытания третьего судна класса «Мистраль» начнутся в мае 2011 года. Принятие ДВКД на вооружение ВМС Франции запланировано на 2012 год. В перспективе для ВМС Франции могут быть построены еще два ДВКД.

ДВКД класса «Мистраль» представляет собой корабль длиной 199 м, шириной 32 м, водоизмещением 21600 т и осадкой 6,2 м. Главная силовая установка корабля состоит из четырех дизель-генераторов «Вартсила» общей мощностью 20,8 МВт, которые обеспечивают электроэнергией два поворотных гребных электродвигателя «Алстом-Мермейд». Электрическая силовая установка судна позволяет развивать скорость 19 узлов. Дальность морского перехода на скорости 15 узлов составляет 11 тыс. морских миль. Высокий уровень автоматизации позволил сократить экипаж судна до 160 человек постоянного состава.

Проект судна включает возможность установки двух ПУ ПЗРК «Симбад» с ЗУР «Мистраль», двух 30-мм артиллерийских установок «Бреда-Маузер» и четырех 12,7-мм пулеметов МН-2В.

На палубе площадью 5200 кв. м размещаются 6 вертолетов массой до 16 т типа NH-90 или «Тигр». Еще до 10 вертолетов могут находиться в грузовом ангаре.

ДВКД может транспортировать 450 полностью экипированных военнослужащих, 60 легких бронированных автомобилей, либо 13 ОБТ «Леклерк». Корабль оборудован внутренним доком, в котором размещаются два десантных катера на воздушной подушке типа LCAC или четыре танкодесантных катера типа СТМ.

Корабли типа «Мистраль» могут использоваться в качестве десантно-вертолетного корабля-дока, плавучего госпиталя, эвакуационного судна для гуманитарных миссий, а также в качестве корабля командования и управления. В состав оборудования входят трехкоординатная РЛС, станции спутниковой связи «Сиракуз-3», «Инмарсат» и «Флитсатком», автоматизированная система боевого управления «Зенит-9», информационно-командная система SIC-21.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]