Выживание

[Выживание][slideshow]

Карелия: из Сортавалы в Рускеалу

Рускеала - это горный парк, в который из Сортавалы ходит ретро-поезд. Туда мы и поехали начитавшись восторженных отзывов и насмотревшись красивых фотографий.

Рускеальское мраморное месторождение считается самым крупным в Приладожье. Занимает оно большую площадь и разведано до глубины более пятисот метров. Эти мраморные каменоломни расположены в 25 км от Сортавалы.

Рускеальский мрамор использовали при строительстве Исаакиевского собора и других известных достопримечательностей и даже предполагают такую возможность, что Огюст Монферран дважды приезжал в эти места: в 1820 и 1821 годах.

Разработка мрамора закончилась в конце 80-х годов прошлого века.

А в 2004 году начал работать туристический проект в этом районе. Красивый проект,

нам понравилось и захотелось приехать еще, может быть в другое время года.

Но обо всем по порядку.

Билеты на ретро-поезд брали заранее. Кстати, в стоимость билета входит чай-кофе и карельские калитки (открытые пирожки из пресного теста и ржаной муки с разной начинкой).

На сегодняшний день это единственный в России поезд на паровозной тяге.

Итак, поехали....из Сортавалы в Рускеалу.

0  0

Поездка началась с посещения ресторана, но мы ограничились кофе-чаем и карельской выпечкой, так как в отеле хорошо позавтракали.

Так выглядит карельская калитка с картошкой. Откровенно - не впечатлила. Потом пробовали сладкие ( с вареньем), тоже так себе. Хотелось чего-нибудь посдобнее и порассыпчатее.

Уютные столики на четверых, час дороги за разговорами пролетел незаметно.

Горный парк Рускеала встретил нас приветливо: хорошей погодой и ярко голубым небом.

0  0

Вдоль перрона сувенирные лавки и пара небольших музеев, которые мы проигнорировали.

А вот и наш паровозик, который приедет за нами в 17.00.

1  0

До этого времени нужно успеть многое. У нас заказана экскурсия "Дорогой горных мастеров", а потом будет свободное время.

Пока ждали экскурсовода, побродили вдоль Мраморного озера.

500 лет назад на месте Мраморного озера была Белая гора, названная так за переливающуюся бликами белую мраморную шапку. В то время это была шведская территория, которые первыми стали добывать мрамор Белой горы и строить поселения.

Потом территория перешли в собственность России. Добычу мрамора не остановили, но велась она не очень эффективно. Интерес к рускеальскому мрамору проявила Екатерина Вторая и пошло-поехало.

Мрамор из этого каньона использовали для строительства, облицовки и изготовления многих архитектурных объектов, ставших памятниками искусства, это

-Исаакиевский собор ( о нем уже упоминала);

-Мраморный и Таврический дворцы;

-Казанский собор;

-Михайловский замок;

-Эрмитаж;

-несколько станций метро в Санкт-Петербурге (м.Ладожская, м.Приморская).

Вдоль мраморного каньона проложены удобные тропы и его можно обойти по периметру, что мы и сделали.

На пути встретился зиплайн. Как же, должно быть, здорово мчаться среди голубизны неба над мраморным каньоном.

0  0

Зашли в подземные шахты, они сейчас являются экскурсионными объектами.

Есть еще такие шахты, в которые можно сплавать на лодках, но мы ограничились сухопутным маршрутом.

С разных точек обзора открываются чудные виды на Мраморное озеро. Сердце просто замирало от этой природной красоты.

1  0

Потом был Итальянский карьер, где добывали мрамор. Называется он итальянским, так как в советское время мрамор здесь добывали итальянским оборудованием и по итальянской технологии.

Выглядит очень живописно. Мрамор серый с полосами создает чудно красивые рисунки.Фотографических локаций очень много, но и посетителей тоже.

0  0

После экскурсии было свободное время и нам посоветовали сходить в Обитель ангелов - это уже рукотворный объект, музей, достойный посещения.

Интересная задумка авторов показать ангелов в разном обличии. Это ангел музыкант.

В большом павильоне много разных ангелов и звучит музыка.

0  0

Это ангел-хулиган. Кроме наслаждения ангелами, музыкой, можно еще насладиться интересными аннотациями к этим скульптурам.

"Иногда ангелы плачут. И тогда на земле идет дождь. Но сострадание, преданность и верность способны высушить любые слезы. Дари утешение. И утешится твоя любая боль".

Релакс в обители ангелов состоялся замечательный.

0  0

Персонажи здесь самые разнообразные: ангел-рыбак и ангел-дворник, ангел-художник и ангел-мама, всех не перечислишь. Ангелы выполнены в рост человека, а вот люди на картинах из дерева - маленькие.

Небесная мама. "Твой ангел- хранитель. Знакомься. Неважно сколько тебе лет. Для твоей небесной мамы ты всегда будешь младенцем, чей невинный сон она хранить с лаской и заботой. Небеса с тобой. Верь".

Небесный фотограф, у которого была очередь, чтобы сфотографироваться рядышком.

0  0

Конечно же, сфотографировались с небесным фотографом и поиграли с музыкантом.Хорошая останется память от общения с ними.

На этом наше путешествие в мир ангелов закончилось, нужно идти на обед, что мы и сделали. Правда пришлось немного постоять в очереди. Путешественников в этим местах много, но и кафешек достаточно.

На обратном пути обозревали карельскую природу из окна купе и делились впечатлениями. Хорошо, когда в купе все свои. Всем понравилось и решили сюда приехать еще раз в другое время года ( зимой или осенью).

1  0

Здорово, что есть такой интересный железнодорожный тур. Всем, кто не был, советую, не пожалеете.