В погоне за мощью – прототип «Skyraider» с активно-реактивными снарядами AERO X10A.
Самолет «Skyraider» начинают разрабатывать в начале 40-х годов на замену устаревающему палубному самолету разведчику - пикирующему бомбардировщику SBD «Донтлесс». Военно-морское ведомство традиционно объявляет конкурс, на который авиапроизводитель «Douglas» представил экспериментальную модель XSB2D «Destroyer». Исходя из техзадания, палубный самолет от «Douglas» имел следующие характеристики:
- экипаж - 2 человека;
- полезная нагрузка - 1.5 тонны;
- двигательная установка – 1 двигатель;
- шасси – 3 стойки, с носовым колесом;
- вооружение: 5 пулеметов, 2 в крыле, 3 в башне подвижного типа.
В ходе испытаний военно-морское ведомство Соединенных Штатов меняет техзадание – флоту нужен самолет торпедоносец-бомбардировщик в одноместном исполнении. «Douglas» мгновенно отреагировала на новые требования и представила требуемый самолет с новым названием «XBTD-1». Однако в середине 1944 года создание «Destroyer» сворачивают, и компания была на грани потери перспективного заказа. Но компания находит в себе силы и в короткое время представила новый проект торпедоносца-бомбардировщика «XBT2D-1». Флоту проект понравился, и он заказывает 15 экземпляров «XBT2D-1» для проведения испытаний. Сам конкурс на создание палубного самолета был в самом разгаре. Кроме «Douglas», свои проекты представили «Curtiss», «Martin», «Boeing » и «Кайзер Флитуингс». Для обеспечения победы на конкурсе «Douglas» начинает бороться с «лишним весом» самолета. В итоге самолет получил следующие характеристики:
- вес 5.7 тонны;
- двигатель «Цилон-18» в 2500 л.с., на опытных образцах стоял «R3350-8» в 2300 л.с.;
- топливный бак 1.3 тонны, с возможностью установки дополнительного бака в 570 литров;
- три пилона для подвески торпед-бомб, две крыло и одна фюзеляж;
- две встроенные 20 мм пушке в крыле;
- бронированная кабина;
- складывающиеся крылья и убираемое шасси.
Первый XBT2D-1 «Донтлесс-II» совершил свой первый полет в середине марта 1945 года. В течение месяца проходили заводские испытания. Самолет был признан готовым к передаче заказчику для проведения испытаний. В начале апреля XBT2D-1 передают в испытательный морской центр. Самолет признают годным к производству, и в мае 1945 года военно-морское ведомство заключило контракт на серийное производство палубного торпедоносца-бомбардировщика количеством почти 600 единиц. Окончание 2МВ сократило заказ самолетов – теперь их требовалось не более 300 единиц.
Компания «Douglas» решила не останавливаться на достигнутом результате и стала искать другие варианты исполнения самолета. Кроме торпедоносца-бомбардировщика, были выполнены следующие варианты исполнения самолета:
- фоторазведчик;
- самолет РЭБ;
- ночной бомбардировщик;
- самолет ДРОиП;
В начале 1946 года базовый вариант самолета получает название «Skyraider» и обозначение «AD». Характеристики AD Skyraider:
- двигатель «Цилон-18»;
- скорость полета 574 км/ч;
- взлетный вес до 6.15 тонны;
- дальность действия до 2.5 тысяч километров;
- дополнительное вооружение: НУРС калибра 127-мм «Холли Мозес», размещенные на 12-ти пилонах крыла, на которые можно было при необходимости подвешивать дополнительную бомбовую нагрузку.
AD Skyraider № 09094 с AERO X10A
Так как подвеска НУРС на пилонах вызывала ощутимое увеличение вибрации и сопротивления, конструкторы «Douglas» решили попытаться избавиться от этих неприятностей установкой НУРС в конструкцию крыла. Еще одна причина, по которой прорабатывали установку НУРС, - рост бронезащиты у наземной техники и надводных кораблей. Вместо стандартных крупнокалиберных пушек в конструкцию крыла устанавливают две пусковые с направляющими трубчатого исполнения для НУРС «AERO X10A», с боезапасом 38 активно-реактивных снарядов. Весь боезапас НУРС в количестве 38 единиц, массой в 380 килограмм (один НУРС – 10 килограмм) мог быть использован в течение 6-7 секунд. Весь пусковой – 73 килограмма.
На каждую пусковую приходилось по 19 НУРС, которые в секунду выстреливали примерно по 3 ракето-снаряда, которые в полете стабилизировались от вращения. Газы с пусковых уходили по спецканалам назад-вниз. Самолет с «AERO X10A» прошел удачные испытания на морской артстанции в Айниокерне.
Но военно-морское ведомство Соединенных Штатов такой вариант самолета, в конце концов, не одобрило. Во-первых, заказчик не захотел жертвовать крупнокалиберными пушками. Во-вторых, чтобы эффективно применять уставленные пусковые, пилотам пришлось бы подбираться к цели на расстояние в один километр, что не устраивало ни чиновников, ни пилотов. Поэтому дальнейшие работы по данному варианту самолета прекращают, и к лету1950 года проект был полностью закрыт.
- полезная нагрузка - 1.5 тонны;
- двигательная установка – 1 двигатель;
- шасси – 3 стойки, с носовым колесом;
- вооружение: 5 пулеметов, 2 в крыле, 3 в башне подвижного типа.
В ходе испытаний военно-морское ведомство Соединенных Штатов меняет техзадание – флоту нужен самолет торпедоносец-бомбардировщик в одноместном исполнении. «Douglas» мгновенно отреагировала на новые требования и представила требуемый самолет с новым названием «XBTD-1». Однако в середине 1944 года создание «Destroyer» сворачивают, и компания была на грани потери перспективного заказа. Но компания находит в себе силы и в короткое время представила новый проект торпедоносца-бомбардировщика «XBT2D-1». Флоту проект понравился, и он заказывает 15 экземпляров «XBT2D-1» для проведения испытаний. Сам конкурс на создание палубного самолета был в самом разгаре. Кроме «Douglas», свои проекты представили «Curtiss», «Martin», «Boeing » и «Кайзер Флитуингс». Для обеспечения победы на конкурсе «Douglas» начинает бороться с «лишним весом» самолета. В итоге самолет получил следующие характеристики:
- вес 5.7 тонны;
- двигатель «Цилон-18» в 2500 л.с., на опытных образцах стоял «R3350-8» в 2300 л.с.;
- топливный бак 1.3 тонны, с возможностью установки дополнительного бака в 570 литров;
- три пилона для подвески торпед-бомб, две крыло и одна фюзеляж;
- две встроенные 20 мм пушке в крыле;
- бронированная кабина;
- складывающиеся крылья и убираемое шасси.
Первый XBT2D-1 «Донтлесс-II» совершил свой первый полет в середине марта 1945 года. В течение месяца проходили заводские испытания. Самолет был признан готовым к передаче заказчику для проведения испытаний. В начале апреля XBT2D-1 передают в испытательный морской центр. Самолет признают годным к производству, и в мае 1945 года военно-морское ведомство заключило контракт на серийное производство палубного торпедоносца-бомбардировщика количеством почти 600 единиц. Окончание 2МВ сократило заказ самолетов – теперь их требовалось не более 300 единиц.
Компания «Douglas» решила не останавливаться на достигнутом результате и стала искать другие варианты исполнения самолета. Кроме торпедоносца-бомбардировщика, были выполнены следующие варианты исполнения самолета:
- фоторазведчик;
- самолет РЭБ;
- ночной бомбардировщик;
- самолет ДРОиП;
В начале 1946 года базовый вариант самолета получает название «Skyraider» и обозначение «AD». Характеристики AD Skyraider:
- двигатель «Цилон-18»;
- скорость полета 574 км/ч;
- взлетный вес до 6.15 тонны;
- дальность действия до 2.5 тысяч километров;
- дополнительное вооружение: НУРС калибра 127-мм «Холли Мозес», размещенные на 12-ти пилонах крыла, на которые можно было при необходимости подвешивать дополнительную бомбовую нагрузку.
AD Skyraider № 09094 с AERO X10A
Так как подвеска НУРС на пилонах вызывала ощутимое увеличение вибрации и сопротивления, конструкторы «Douglas» решили попытаться избавиться от этих неприятностей установкой НУРС в конструкцию крыла. Еще одна причина, по которой прорабатывали установку НУРС, - рост бронезащиты у наземной техники и надводных кораблей. Вместо стандартных крупнокалиберных пушек в конструкцию крыла устанавливают две пусковые с направляющими трубчатого исполнения для НУРС «AERO X10A», с боезапасом 38 активно-реактивных снарядов. Весь боезапас НУРС в количестве 38 единиц, массой в 380 килограмм (один НУРС – 10 килограмм) мог быть использован в течение 6-7 секунд. Весь пусковой – 73 килограмма.
На каждую пусковую приходилось по 19 НУРС, которые в секунду выстреливали примерно по 3 ракето-снаряда, которые в полете стабилизировались от вращения. Газы с пусковых уходили по спецканалам назад-вниз. Самолет с «AERO X10A» прошел удачные испытания на морской артстанции в Айниокерне.
Но военно-морское ведомство Соединенных Штатов такой вариант самолета, в конце концов, не одобрило. Во-первых, заказчик не захотел жертвовать крупнокалиберными пушками. Во-вторых, чтобы эффективно применять уставленные пусковые, пилотам пришлось бы подбираться к цели на расстояние в один километр, что не устраивало ни чиновников, ни пилотов. Поэтому дальнейшие работы по данному варианту самолета прекращают, и к лету1950 года проект был полностью закрыт.
Комментариев нет: