Весной 2012 года Соединенные Штаты испытают и оценят возможности самолета ДРЛО E-2D АH
На второй квартал этого года запланированы оценочно-эксплуатационные испытания самолета ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, который планируют использовать в военно-морских силах Соединенных Штатов. Итоги испытаний станут решающим фактором в решении принятия перспективного самолета на вооружение. Готовность самолета при положительном решении объявят к концу 2014 года.
Сами испытания пройдут на различных базах военно-морских сил США. Самолеты будут испытывать пилоты первой испытательной эскадрильи «VX-1». В ходе данных испытаний самолеты проверят на операционную пригодность, проверят эффективность использования машин по назначению, готовность ДРЛО E-2D «Advanced Hawkeye» к принятию в ряды ВМС. Итоги предстоящих испытаний также помогут военным определиться в количестве серийно произведенных машин.
Разработчик перспективных самолетов ДРЛО – известная компания «Northrop Grumman». К сегодняшнему дню она передала на испытания пять образцов новых самолетов, 2 самолета из которых являются опытными. На 1 февраля переданные экземпляры прошли более 3.5 тысяч зафиксированных проверок. Сейчас заканчиваются испытания летных характеристик, предварительная оценка которых расценивается как «успешная». Есть информация, что до конца этого года в военно-морские силы поступят еще шесть перспективных машин ДРЛО. Исходя из результатов будущих испытаний, ВМС, возможно, закажут 75 машин E-2D АH, которые построят в течение 10 ближайших лет. Они сменят на боевом посту самолеты E-2С Hawkeye.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-2D "Эдванст Хокай"
2007 год. Компания разработчик и производитель авиационной техники представила на обозрение публики первую машину самолетов ДРЛО Е-2D "Эдванст Хокай". В начале августа 2007 года опытный образец впервые поднимается в небо. Самолет оснастили радиолокационной станцией AN/APY-9 со сканированием пространства электронного типа от компании «Локхид Мартин». Она обеспечивает новые возможности поиска и управления как БСУБД. Разработка самолетов ведется согласно контракту с военно-морскими силами Соединенных Штатов, заключенному в 2001 году, на разработку систем «SDD» стоимостью в два миллиарда долларов.
Новый самолет отличается от предыдущих версий возможностью координации ударов с воздуха практически по любым целям. Внешне новый самолет похож на своего предшественника, но аппаратная часть и оборудование в значительной степени модернизированы. Вращающийся обтекатель антенны РЛС фирмы «L-3 Коммьюникейшнз» обеспечивает непрерывное круговое сканирование, как и антенная решетка со сканированием электронного типа. Операторы смогут с помощью системы сосредоточить РЛС на нужном участке пространства. Самолет будет обеспечен новыми рабочими станциями, новейшими комплексами спутниковой связи и спецсредства для обеспечения получения наиболее полной информации об обстановке при выполнении боевых задач. Особенность нового самолета ДРЛО – современная кабина для пилотов машины. Увеличена площадь остекления, оборудовали ее компьютеризированными средствами вывода информации, индикаторами работы основных узлов и оборудования. Преимущества использования такой кабины в самолетах ДРЛО – пилоты смогут также исполнять роли операторов оружейных систем. Первые летные испытания проходили в 2007 году. Опытный образец провел в воздухе более 600 часов. Половина этого времени была потрачена на проверку радиолокационного оборудования. Заявленная готовность машин к 2011 году – 92 процента.
Основные характеристики:
- длина - 15.5 метра;
- высота - 5.5 метра;
- крыло - 24.5 метра;
- вес пустой/взлетный – 16.8/23.2 тонны;
- запас топлива - 5.6 тонн;
- ДУ – два «Allison T-56-A-427A» с суммарной мощностью 8 тысяч кВт;
- скорость крейсер/макси – 575/600 км/ч;
- дальность полета 2.5 тысячи километров;
- нахождение в воздухе – более 6 часов;
- высотный потолок - 9.4 тысячи километров;
- экипаж – два пилота и 3 оператора.
Комментариев нет: