Выживание

[Выживание][slideshow]

Беспилотный UCAS X-47B - смерть в любой уголок планеты

 



X-47B – летательный аппарат беспилотного управления разработки «Northrop Grumman». Проект финансировался самой компанией, что отличает его от проекта Boeing Х-45, прототип беспилотника имел название X-47A, а после успешных испытаний на море получил имя X-47B

История создания
История данного БПЛА начинается в 2000 году, когда ВМС Соединенных Штатов заключили несколько контрактов с компаниями, занимающимися проектированием и разработкой летательных аппаратов «Northrop Grumman» и «Boeing», на сумму около двух миллионов долларов. Проектное задание – проанализировать концепцию БПЛА для ВМС и создать проектную модель.
Для проектирования БПЛА для использования в ВМС необходимо было решить непростые задачи - морская вода, как известно, не лучшая среда для металлических конструкций, не говоря уже об электронных блоках летательных аппаратов, беспилотная посадка на ограниченную палубу корабля, работа электронных систем при сильных электромагнитных излучениях от корабля-носителя.
Проект предназначался в первую очередь для проведения разведывательных полетов с целью выявления объектов противника в районе действия корабля.
На то время проект не мог быть полностью воплощен в жизнь из-за недостаточных расчетов и слабой мощности вычислительных систем.

Сам беспилотник создан в форме широко выгнутой буквы «V» без хвостовой части, стреловидность передней кромки крыла составляет 55о, задней кромки - 35о. Шасси беспилотника выполнено в трехопорном варианте. Для управления полетом БПЛА оснащен 6-ю рабочими плоскостями. Двигатель канадской фирмы «Pratt & Whitney» обеспечивает высокую скорость полета беспилотного аппарата и расположен в задней части аппарата. Беспилотник состоит из четырех частей, собранных из композитных материалов и соединяющихся примерно в середине корпуса.
БПЛА для ВМС США впервые поднялся в небо в феврале 2003 года, тогда же была совершена посадка на палубу корабля. В целом испытания прошли успешно, после испытаний начинается строительство беспилотника данной модели в полномасштабных размерах.

Беспилотный UCAS X-47B - смерть в любой уголок планеты


Новости сегодня
Совсем недавно ВМС США заявили, что к 2014 году прототипы беспилотников будут иметь возможность дозаправки в воздухе. Это означает, что ВМС получат в скором времени БПЛА, который полностью сможет заменить боевой самолет со всеми вытекающими последствиями. Авианосные корабли получат в свое распоряжение идеальный инструмент для проведения разведки – беспилотный, малозаметный и небольшого размера летательный аппарат.
БПЛА сможет поражать цели даже в странах, не имеющих выхода к морскому побережью, ведь корабли ВМС Соединенных Штатов могут находиться вне зоны действия любого вооружения противника.
БПЛА может находиться в воздухе неограниченное время благодаря дозаправке в воздухе, а ведущие операторы могут посменно контролировать беспилотник и зону его применения. Беспилотный аппарат морского базирования в среднем может совершать боевые и разведывательные полеты на расстояние до 8 000 километров, чем существенно изменит баланс применяемых сил в зоне конфликта. Исходя из проведенных исследований, проведенных военными специалистами Пентагона, БПЛА будет готов при необходимости беспрерывно выполнять поставленную боевую задачу в течение 80 часов, что на порядок больше длительности полёта боевых самолетов с пилотами.
Чтобы представить себе все возможности применения БПЛА с борта авианосца, приведем пример – авианосная многоцелевая группа ВМС США с авианосцем, на борту которого находятся боевые БПЛА X-47B, находится возле берегов Индии и может контролировать оттуда всю Азию, территорию Африки и даже производить разведывательные полеты над столицей России. Хотя сама группировка кораблей будет находиться вне зоны досягаемости оружия предполагаемого противника. Потеря беспилотника в ходе боевых действий – потеря, с которой готовы смириться ВМС США, ведь это только «финансовые потери».



Основные характеристики «X-47B»:
- Длина корпуса 11.6 метра;
- размах крыла 19 метров;
- высота 3.1 метра;
- масса неснаряженного БПЛА 6.4 тонны;
- максимальный взлетный вес 20 тонн;
- масса боезапаса 2 тонны;
- средняя скорость полета 530 км/ч;
-максимальная скорость более 900 км/ч;
- практический потолок 12 километров.
Вооружение:
- две бомбы JDAM;
- разведывательное оборудование SAR/IO/EO/GMTI/



Дополнительная информация
Ожидается, что беспилотники X-47B поступят в ВМС США в 2018 году. Будут проведены боевые и летные испытания с береговых баз и с палубы авианосца «George Washington», которые запланированы на 2013-2014 годы. После испытаний БПЛА пройдет ряд тестовых заправок в воздухе от различных самолетов-заправщиков. В конце предполагается испытать беспилотник в выполнении боевых задач с другими боевыми самолетами в группе и парами.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]