Выживание

[Выживание][slideshow]

Истребитель-гибрид будет стрелять лазерными лучами

 Истребитель-гибрид будет стрелять лазерными лучами



Новый американский истребитель, являющийся преемником знаменитых F-35 и F-22, в будущем планируется оснащать лазерными пушками и функциями ухода от обнаружения средствами радилокации и тепловизорами. Это еще не все его функции. Истребитель даже сможет сжигать компьютеры и заражать вирусами компьютерные системы врага. Такие радужные планы построил главный ученый авиационного военного ведомства Соединенных Штатов.

Истребитель программы F-X на вооружение поступит не ранее чем через 20 лет. Питание истребителя будет вестись по гибридной схеме – аккумуляторы и электромоторы. Его скоростной полет позволит заряжать энергетическое оружие, а также выполнять полет на электропитании на сверхмалых скоростях.

Такая смелая, если не сказать утопическая, концепция должна обойтись в колоссальную сумму американской казне. Если есть сравнительно дешевые беспилотники на базе технологии стелс, то разрабатывать сверхдорогой летающий гибрид – затея весьма авантюрная. Но все дело в том, что принципы, которые могут лечь в основу проектировки F-X, уже сами могут дать неплохой импульс для развития всей мировой авиации.

Новая энергосистема F-X будет чем-то напоминать нынешнюю систему гибридных автомобилей. В этом случае сверхэффективный двигатель с комбинированным циклом позволит летать как на огромных скоростях, так и в режиме медленного полета.

Вся суть энергосистемы базируется на применении конденсаторных батарей. Они будут хранить ту энергию, которая успела накопиться за счет работы основного двигателя. Компьютеризированные системы управления машиной позволит контролировать процесс эксплуатации конденсаторов. Это позволит оснастить новый истребитель сверхмощными поражающими лазерами, микроволновыми пушками, гасящими сигналы радаром, а также техникой по внедрению вирусоносного кода в компьютеры противника.

На самолете будут стоять абсолютно новые электрические приводы, которые призваны заменить изжившие себя громоздкие и чересчур инертные гидросистемы. Помимо этого, электрические кластеры нового F-X будут превращать отработанные газы в новый топливный источник, концентрируя их энергию. Заряд конденсаторов и будет накапливаться благодаря такому преобразованию. А если газы будут улавливаться самим самолетом, то и в инфракрасном диапазоне F-X будет практически незаметен. Экономия расхода топлива при использовании такой системы выглядит вполне очевидно.

Новый самолет F-X пока нельзя назвать проектом. Скорее это просто набор требований или пожеланий для будущих поколений летательных аппаратов. В этом случае основной упор делается на превосходство в информационных технологиях и экономичности американской модели.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]