Ту-22М3 - вторая жизнь отличного самолета
Являясь сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем дальнего действия и одним из компонентов отечественной ядерной триады, Ту-22М3 - один из настоящих примеров военной мощи России.
Ту-22М3 находится на вооружении более 20 лет, на данный момент проводятся мероприятия по продлению ресурса данного самолета еще на 25 лет.
Можно конечно задаться вопросом, «зачем тратить деньги на дальнейшую эксплуатацию данных самолетов», но приведем один пример, и ответ будет более-менее очевиден – Соединенные штаты используют самолет В-52 более 50 лет и планируют использовать его разные модификации еще как минимум 30 лет. Если что-то делаем не одни мы, значит, в этом есть определенная необходимость.
История создания Ту-22М3.
В конце июня 1974 года выходит постановление Советского правительства, которое определило дальнейшее развитие самолета Ту-22М с двигателем НК-25, с модификациями планера и улучшенными характеристиками. Новый модифицированный самолет Ту-22М получает название Ту-22М3.
Основные изменения в Ту-22М3 по сравнению с Ту-22М:
- устанавливаются видоизменённые воздухозаборники;
- увеличен до 65 градусов максимальный угол стреловидности поворотной части крыла;
- удлиняют нос фюзеляжа;
- изменяют топливозаправочную штангу;
- устанавливают улучшенную аэродинамически пушку ГШ-23Л;
- устраняют различные недочеты, выявленные при эксплуатации Ту-22М;
- выполнены работы по снижению веса самолета на 2.5 тонны;
- выполнены работы по модернизации комплекса навигации;
В ходе работ самолет успел получить название Ту-32, но из-за неудач в развитие новых разработок самолету вернули прежнее имя Ту-22М3.
Благодаря совместным усилиям завода по производству самолетов и ОКБ, первый глубоко модернизированный самолет Ту-22М3 совершает первый подъём в небо в 1977 году. После успешных испытаний в 1978 году самолет Ту-22М3 пошел в серийное производство. Ту-22М выпускался еще 5 лет, после чего в производстве остался только Ту-22М3. В 1993 году выпуск бомбардировщика-ракетоносца дальнего действия прекращается.
В 1981 году проходят государственные испытания, и самолет Ту-22М3 рекомендуется к принятию на вооружение ВВС м ВМФ Советского союза.
После этого еще 3 года проходили различные дополнительные испытания, а на вооружение Ту-22М3 поступает только в 1989 году.
Настоящее Ту-22М3.
В строю ВС Российской Федерации находятся около 165 бомбардировщиков-ракетоносцев дальнего действия. Большая часть находится на длительном хранении. Еще 3 самолета имеется в ВВС Индии. Украинские Ту-22М3 были ликвидированы при выполнении Украиной обязательств по отказу от ядерного оружия.
Перспективное будущее – создание коммерческого проекта для вывода на орбиту малых спутников и другого оборудования, и создание перспективного проекта для вывода на заданную высоту новейших гиперзвуковых аппаратов.
Использование сегодня на вооружении Ту-22М3 возможно благодаря отработанной годами системе эксплуатации, в которую входит:
-обеспечение живучести – поставка техсредств, средств НО, ГСМ, ЗиП, боезапаса, дополнительных материалов для успешного проведения работ по обслуживанию и боевому применению самолета;
- радиотехническое обеспечение полетов в заданном районе;
- остальные виды обеспечения для поддержания самолета в полной боеготовности.
Ту-22М3 может быть передислоцирован с основной базы на оперативный аэродром, вооружение может быть перемещено в неснаряженном виде, внутри самолета. Снаряжение самолета на оперативном аэродроме выполняется с помощью мобильного оборудования обслуживания самолетов дальнего действия и техаптечек, которые используют ИТС при совершении перебазирования.
Это позволяет использовать Ту-22М3 в любом заданном районе.
Конструкторские работы по модернизации бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 практически никогда не прекращались.
Настоящие работы по продлению срока эксплуатации данных самолетов на ближайшие 25 лет являются работами по модернизации Ту-22М3.
Ожидается, что Ту-22М3 оснастят новым высокоточным вооружением и обновят БРЭО.
Основные характеристики Ту-22М3:
- длина 41.5 метра;
- высота 11 метров;
-размах крыла 34.2 метра;
- вес 78 тонн;
- взлетный вес 112 тонн;
- вес топлива 53.5 тонны;
- двигатель 2 ДТРДФ НК-25;
- общая тяга 29 000 кгс;
- общая тяга на форсаже 50000 кгс;
- скорость на высоте - 2300 километров в час;
- крейсерская скорость - 900-1000 километров в час;
- дальность действия до 7 тысяч метров;
- боевой радиус 1500-1900 метров;
- практический потолок 13 тысяч метров;
- экипаж четыре человека.
Вооружение:
- пушка ГШ-23Л калибра 23 мм;
- до 3 управляемых ракет Х-22М;
- до 10 ракет Х-15;
- возможная нагрузка 24 тонны;
- стандартная нагрузка 12 тонн.
Дополнительная информация.
Ту -22М3 принимали участие в боевых действиях в 1984 году с целью обеспечения операций сороковой армии в Афганистане. В 1988 году данные самолеты обеспечивали безопасный вывод Советских армейских подразделений с территории Афганистана. Известно о применении Ту-22М3 во время конфликта в Грузии в 2008 году.esaul
Можно конечно задаться вопросом, «зачем тратить деньги на дальнейшую эксплуатацию данных самолетов», но приведем один пример, и ответ будет более-менее очевиден – Соединенные штаты используют самолет В-52 более 50 лет и планируют использовать его разные модификации еще как минимум 30 лет. Если что-то делаем не одни мы, значит, в этом есть определенная необходимость.
История создания Ту-22М3.
В конце июня 1974 года выходит постановление Советского правительства, которое определило дальнейшее развитие самолета Ту-22М с двигателем НК-25, с модификациями планера и улучшенными характеристиками. Новый модифицированный самолет Ту-22М получает название Ту-22М3.
Основные изменения в Ту-22М3 по сравнению с Ту-22М:
- устанавливаются видоизменённые воздухозаборники;
- увеличен до 65 градусов максимальный угол стреловидности поворотной части крыла;
- удлиняют нос фюзеляжа;
- изменяют топливозаправочную штангу;
- устанавливают улучшенную аэродинамически пушку ГШ-23Л;
- устраняют различные недочеты, выявленные при эксплуатации Ту-22М;
- выполнены работы по снижению веса самолета на 2.5 тонны;
- выполнены работы по модернизации комплекса навигации;
В ходе работ самолет успел получить название Ту-32, но из-за неудач в развитие новых разработок самолету вернули прежнее имя Ту-22М3.
Благодаря совместным усилиям завода по производству самолетов и ОКБ, первый глубоко модернизированный самолет Ту-22М3 совершает первый подъём в небо в 1977 году. После успешных испытаний в 1978 году самолет Ту-22М3 пошел в серийное производство. Ту-22М выпускался еще 5 лет, после чего в производстве остался только Ту-22М3. В 1993 году выпуск бомбардировщика-ракетоносца дальнего действия прекращается.
В 1981 году проходят государственные испытания, и самолет Ту-22М3 рекомендуется к принятию на вооружение ВВС м ВМФ Советского союза.
После этого еще 3 года проходили различные дополнительные испытания, а на вооружение Ту-22М3 поступает только в 1989 году.
Настоящее Ту-22М3.
В строю ВС Российской Федерации находятся около 165 бомбардировщиков-ракетоносцев дальнего действия. Большая часть находится на длительном хранении. Еще 3 самолета имеется в ВВС Индии. Украинские Ту-22М3 были ликвидированы при выполнении Украиной обязательств по отказу от ядерного оружия.
Перспективное будущее – создание коммерческого проекта для вывода на орбиту малых спутников и другого оборудования, и создание перспективного проекта для вывода на заданную высоту новейших гиперзвуковых аппаратов.
Использование сегодня на вооружении Ту-22М3 возможно благодаря отработанной годами системе эксплуатации, в которую входит:
-обеспечение живучести – поставка техсредств, средств НО, ГСМ, ЗиП, боезапаса, дополнительных материалов для успешного проведения работ по обслуживанию и боевому применению самолета;
- радиотехническое обеспечение полетов в заданном районе;
- остальные виды обеспечения для поддержания самолета в полной боеготовности.
Ту-22М3 может быть передислоцирован с основной базы на оперативный аэродром, вооружение может быть перемещено в неснаряженном виде, внутри самолета. Снаряжение самолета на оперативном аэродроме выполняется с помощью мобильного оборудования обслуживания самолетов дальнего действия и техаптечек, которые используют ИТС при совершении перебазирования.
Это позволяет использовать Ту-22М3 в любом заданном районе.
Конструкторские работы по модернизации бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 практически никогда не прекращались.
Настоящие работы по продлению срока эксплуатации данных самолетов на ближайшие 25 лет являются работами по модернизации Ту-22М3.
Ожидается, что Ту-22М3 оснастят новым высокоточным вооружением и обновят БРЭО.
Основные характеристики Ту-22М3:
- длина 41.5 метра;
- высота 11 метров;
-размах крыла 34.2 метра;
- вес 78 тонн;
- взлетный вес 112 тонн;
- вес топлива 53.5 тонны;
- двигатель 2 ДТРДФ НК-25;
- общая тяга 29 000 кгс;
- общая тяга на форсаже 50000 кгс;
- скорость на высоте - 2300 километров в час;
- крейсерская скорость - 900-1000 километров в час;
- дальность действия до 7 тысяч метров;
- боевой радиус 1500-1900 метров;
- практический потолок 13 тысяч метров;
- экипаж четыре человека.
Вооружение:
- пушка ГШ-23Л калибра 23 мм;
- до 3 управляемых ракет Х-22М;
- до 10 ракет Х-15;
- возможная нагрузка 24 тонны;
- стандартная нагрузка 12 тонн.
Дополнительная информация.
Ту -22М3 принимали участие в боевых действиях в 1984 году с целью обеспечения операций сороковой армии в Афганистане. В 1988 году данные самолеты обеспечивали безопасный вывод Советских армейских подразделений с территории Афганистана. Известно о применении Ту-22М3 во время конфликта в Грузии в 2008 году.esaul
Комментариев нет: