Выживание

[Выживание][slideshow]

Почему людей так манят горы

Конечно, мечта «вырастала» медленно, и еще труднее оформлялась во что-то более-менее «вразумительное», но горы стали навязчивой идеей для мужа, и мне все же пришлось согласиться, что «не попробовав – не узнаешь»….

Кавказский хребет

Описание маршрута поездки:

– автомобилями (г.Пермь – г.Краснодар – г. Карачаевск – п. Хурзук – а.Учкулан – погранзастава Учкулан)

– пеший поход (погранзастава Учкулан – альплагерь Узункол – долина Узункол)

Идея казалась разумной, мечта сбывалась

Даже не знаю, что для меня стало «последней каплей» в «чашу» путешествия, но вероятнее всего разрешительные документы, которые нам все же выдали на проход в альплагерь и погранзону. Это хлопотно, и наш инструктор занимался этим вопросом с зимы, но к середине июля все пропуска были готовы.

Я в поле  подсолнечника
 1  0

Выехали мы из Перми ночью 31 июля, и 4 августа были в Краснодаре, что с учетом летних дорожных работ и обилия пробок было неплохо. На следующее утро мы уже выехали к Учкулану, и до Хурзука дорога была довольно приличной, хотя и вилась, как новогодний серпантин.

Совет 1: Если вам надо сообщить родным о местонахождении, то Хурзук – это последняя точка, где есть сотовая связь.

На погранзаставе служат неулыбчивые люди, с которыми лучше не шутить и делать то, что приказывают. Мы предъявили документы, пропуска, разрешения и, дальше наше путешествие было исключительно пешим. Автомобилем разрешили довезти вещи до большой поляны в зоне заставы, где мы поставили палатки и жили два дня. Мне эта акклиматизация была в самый раз, поскольку даже на такую высоту (1600м над ур.м) на Кавказе я никогда не поднималась.

Река Узункол
 2  0

Река ревела, выла и потому мы практически кричали друг другу, но вокруг была такая красотища, что на эту мелочь внимания не обращали. В горах все поспевает одновременно: земляника и брусника, черника и малина, а грибов было столько, что мы сразу перешли на подножный корм.

Совет 2: Чтобы облегчить себе подъем, можно воспользоваться транспортом альплагеря, тогда уже через 2-3 часа вы будете на месте.

0  1

Но идти было весело, ведь альпинисты любят пошутить над обычными смертными...Мы поднимались своим ходом, и заняло это почти трое суток, зато горы окружали нас постоянно. Это было не просто красиво, это завораживающе красиво, хотя лично мне было трудно идти постоянно на подъем.

Горы всегда следят
 1  0

В двух часах пути от альплагеря (его уже было видно за соснами) началась поляна памяти погибшим альпинистам. Мы ее прошли, но читать о тех, кто смог дойти, но не смог вернуться – было тяжело психологически. К тому же, это были молодые люди, полные сил и энергии, которые из-за случайности или небрежности так и не вернулись….

Поляна памяти
 0  0

Альплагерь Узункол приветливо встретил ярким солнцем и гомоном ребячьих голосов – везде стояли палатки, корпуса были полны самого разного народа, но мы не собирались здесь останавливаться, поэтому просто пересекли лагерь и, пройдя по мосту через Узункол, продолжили свое путешествие.

Альплагерь

Наш путь шел в долину Узункола, где облака летели, как птицы, а солнце в секунду закрывали серые мокрые тучи.

Горы окружают нас
 0  0

До стоянки в долине было еще далеко, к тому же постоянно сбивали с пути множество тропинок, и пугающе большое число коров, коз и прочей живности, ходившей совершенно самостоятельно. Но, наконец, был объявлен привал, и мы успели поставить палатки до обрушившегося на нас ливня. Тихая речка в мгновение ока стала бушующим потоком, которые снес мост и почти добрался до палаток, но все прекратилось так же быстро, как и началось.

Подъем к леднику
 1  0

Разумеется, мы даже не думали подниматься по леднику, под слоем подтаявшего льда таятся трещины, глубиной в несколько метров. Но нам хотелось посмотреть на ледник, который оказался покрытым мелким щебнем…

Ледник
 0  0

Вообще, для меня самым внушительным стал вид на три пика – Фильтр, Замок и Двойняшки – это было так….До сих пор слов не подобрать, как это выглядит в реальности, надо видеть и чувствовать мощь этих вершин

Три вершины
 2  0

В долине мы стояли несколько дней, и за это время успели насмотреться на горные вершины, наесться ягод, сделать множество снимков, пережить еще две грозы….

Совет 3: Берите с собой полиэтиленовую пленку, иначе промокнете «снизу», река быстро выходит из берегов во время ливней.

Уходим на спуск
 0  0

Потом весь путь мы проделали в обратном порядке, мечтая, что в следующий раз пойдем в долину Мырды, тропа в которую идет правее Узункола.