Выживание

Лиричные горы Нового Света

Сокол над Новым Светом

0  0

Это была последняя наша с мужем поездка в Крым на поезде, и последний раз мы ехали на отдых вдвоем. Дорога затянулась из-за таможенного досмотра, но до Нового Света мы быстро добрались через Судак. Впереди нас ждали бухты и горы Нового Света, неделя отдыха.

Коба-кая

Поселок не то место, где расположение жилья играет особую роль. Тут всего две улицы, все сдаваемое жилье находится при въезде с единственной трассы, в центре над парком или у входа в Можжевеловую рощу.

Мир гор и скал начинается уже с выезда из Судака, после Фирейной горы, с возвышающейся крепостью, в окнах автобуса мелькает Сокол, одним пассажирам хорошо видно море и бухты, противоположная сторона любуется боком горы и торчащим Чертовым пальцем.

Самый красивый вид - последний поворот серпантина, несколько видится Зеленая бухта, Коба-кая, панорама поселка и верхний амфитеатр гор над ним.

В 2014 году вход на тропу Голицына и в Можжевеловую рощу был платным, сборщики подати требовали 100 рублей с каждого входящего. Но народ умел быстро находить обходные пути, на каждой тропе же сборщика подати не поставишь…

Привал перед подъемом на Сокол
 0  0

Главным планом нашей поездки были горы. Первым стал Сокол, дойдя по трассе к месту подъема на Чертов палец муж передумал штурмовать крутой подъем и повел по пологому боку горы. Несмотря на приятную сентябрьскую погоду туристов на подъеме почти не было.

На склоне Сокола

Поворот на самую верхушку мы проскочили, так что пришлось удовольствоваться видом на Судак и Фирейную гору. Перед спуском пошли искать источник Святой Анастасии, с питьевой водой для горных туристов и героев фильма «Три плюс два». Сентябрь - не самое водной время в Крыму, мы нашли только сухое потрескавшееся дно.

Величественная Караул-Оба и Синяя бухта
 1  0

Вторым пунктов туристической программы шла Караул-Оба. Скажу сразу, надо смело идти через горы, а не пытаться доехать до удобного подъема на местном транспорте. Мы несколько часов ждали автобус до Веселого, а ехали пятнадцать минут, зажатые возвращавшимися с рынка бабушками. Там реально пешком минут двадцать - двадцать пять идти по свежему воздуху.

После автобуса пришлось прогуляться по долине к Веселовской бухте. Утешением нервов стал красивый пейзаж, бутылочка разливного вина, купленная в фирменном поселковом магазине, и темный песок прибрежной линии.

Искупавшись и продегустировав вино, мы пошли искать Тропу Голицына 2, стартующую, как утверждал «Атлас горного Крыма», совсем рядом с бухтой. Часть тропы обвалилась, но пройти было можно. Рядом с входом оказался пост сборщика денежных средств, но «обилетить» нас было некому.

Лучший вид
 1  0

Тропка шла по горному склону, если во время прогрессивного князя и можно было пройти над водой, то сейчас все рухнуло в пучину. Создав каменный хаос с растущими на скалах соснами Станкевича и можжевельником.

Пик Космоса мы оставили на следующий раз, до сих пор еще не вернулись покорить горную вершину, продолжили движение по склону Караул-Обы в сторону Нового Света. Маршрут вполне прогулочный, нет сложны затяжных подъемов, много тени и красивых пейзажей. После Лестницы Тавров фотоаппарат прятать не стоит, щелкать придется постоянно - это самая красивая часть пути.

Лучшие виды открываются от гнутого можжевельника, перед глазами будут мысы Судака - Алчак и Меганом, дельфинообразный Капчик, массив Сокола. Дальше - спуск в район Царского пляжа и подъем в Можжевеловую рощу к домам Нового Света.

Но была в нашей с мужем поездке еще одна интересная прогулка. Мы дошли пешком от Кипарисовой Аллеи Судака почти до самого Меганома. Преодолели мыс Алчак, выпили пива в кафе над пляжем Капсельской бухты, прошли по узкому бортику канавы преграждающей путь из долины к Меганому.

Шли по береговой линии, почти безлюдной, нам встречались стаи бакланов, гомонящие чайки и приземлившийся на камень у моря зимородок.

Князь Багратионъ на пляже
 0  0

В предпоследней на нашем пути бухте уныло стоял закрытый забором корабль. Экскурсоводы именуют его «Ласточкой» из фильма «Жестокий романс», но на самом деле это похожее дореволюционное судно «Князь Багратионъ».

На обратном пути мы решили выйти на трассу, надеясь на автобус или попутку до Судака, но так и прошли путь пешком. В случае прохождения этого маршрута проще возвращаться по берегу моря, расстояние тоже, но не так жарко и душно.

У нас получился хороший отпуск, но остались долги перед Новым Светом, и надежда еще вернуться в это райское место.