Авиашоу LIMA
Авиасалон на острове Лангкави в Малайзии проходит раз в два года в декабре. Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж об авиасалоне прошлого года.
Сигналом к началу показа послужили взрывы чего-то пиротехнического. Берут пример с Ошкоша, что прекрасно.
«Санта» готовит F-18
Пафос момента при выруливании Рафаля
Грипенов я каким-то образом профукала. Есть только такая картинка.
А вот рулит маленькое и симпатичное MB-339CM Aermacci (TUDM M34-18) Малазийских ВВС.
На модификации этой машинки летают итальянские Frecce Tricolori и арабские Al Fursan.
550-й Гольфстрим (N888VS (cn 5313)) привез какого-то випа.
Hawker Beechcraft King Air под номером 31214 – гость из штатов.
А этот Learjet-60 (9M-FCL) заботливо назвали Calibrator II
Его кабина
Салон сделан на пять бизнес-кресел. Плюс туалет.
Learjet 35A (N835MC (cn 35A-673))
Дорнье показывает RUAG Do-228NG (D-CNEU (cn 8206))
Кто-то из коллег назвал этот самолет уродцем
А я считаю, что некрасивых самолетов не бывает!
Чем не красавец?
Военнослужащие
Аванти Пьяджио. Мой любимый бизнес-джет. PK-BVV
Совместная разработка и производство компании Ferrari и Piaggio.
Каких-то семь миллионов долларов и можете летать безпосадочно аж на 2500 км!
Pa-28 PIPER AIRCRAFT (9M-FRR), На борту надпись – Warrior 2. Боец.
Кстати, жарко
US Navy Lockheed P-3C Orion. 333-й борт.
В очередь, дети, в очередь!
Локхид P-3 Орион – береговой патрульный самолёт. Он был создан на базе Локхида L-188 и по сути является его модификацией. Больше всего данных самолётов служат в ВМС США, в японском военно-морском флоте и в Королевских ВВС Австралии.
На 109-ю Агусту в солнечную погоду навешивали тряпочку – вертушка перегревается на малазийском солнце.
Typhoon, в который запускали поюзать ручечки и кнопочки. Очередь, не пошла.
Маленький серенький на переднем плане – Hawk-208 (M40-04).
Он же. Борта M40-33, M40-34 и M40-24
Экспортный вариант для Королевских ВВС Малайзии. В конце 1990 года Малайзия заказала 18 самолётов. Малайзийские самолёты отличает приёмная штанга для дозаправки в воздухе. Это единственная модификация подобного рода в семействе Hawk.
JetFox97 под номером 9M-EBT
Технические характеристики
Malaysia Aerial Display Team KRISAKTI – малазийская пилотажная группа на самолетиках Extra-300
Krisakti – молодая группа. Идея ее создания родилась в 2009 году у министра обороны.
Первый самолет был получен в июне этого года.
Шестеро малазийских летчиков прошли обучение в Великобритании.
Выступили они жизнерадостно. Носились, как бешеные табуретки, крутили бочки, петли и делали встречный пилотаж.
Теперь о вертолетиках. Это Тигр. Или Tiger, как его еще называют :)
Tiger – разведывательно-ударный вертолёт. Разработан франко-германским консорциумом Eurocopter.
Конструкция фюзеляжа на 80% состоит из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на основе углеродного волокна и кевлара, 11% приходится на алюминиевые, и 6% на титановые сплавы.
Лопасти несущего и рулевого винтов выполнены из ПКМ и сохраняют работоспособность при боевых повреждениях и соударениях с птицами.
Молниезащита и стойкость к действию электромагнитного импульса (ЭМИ) обеспечиваются тонкой бронзовой сеткой и медной соединительной фольгой, нанесенными на поверхности фюзеляжа.
Расположение членов экипажа – стандартное для ударных вертолётов – тандемом, особенностью Тигра является переднее расположение места пилота, рабочее место оператора – сзади.
Ми-8 для пожарных.
C Agusta-109 сняли тряпочку. Немного о зрителях.
Зачем я сюда приперлась?…
Не, не прынцесса! Королевна!!!
AS-355 морской авиации Малайзии. У нас на таком типе вертолета полиционеры работают.
В пассажирской кабине могут размещаться от 3 до 6 человек. Я, кстати, летала на AS-355.
Maritim Malaysia Eurocopter AS-365N-3 Dauphin 2, M70-02 (cn 6737).
Вертолет отличается превосходными летно-техническими характеристиками, что позволяет использовать его в самых жестких эксплуатационных условиях. Эта универсальная машина адаптирована для работы в высокогорье и жарком климате.
Вертолет имеет хвостовой винт типа Fenestron, применение которого способствовало снижению уровня внутренних и внешних шумов и повышению безопасности. Кроме того, машина оборудована убирающимся колесным шасси, что дает возможность эксплуатировать ее в самых загруженных аэропортах мира. Уровень шума не превышает 3,1 дБ.
Sikorsky S-92/H-92 Superhawk – американский многоцелевой транспортный вертолёт.
Простоял всю неделю выставки около павильона и был отдан под роспись всем желающим.
Westland WG-13 Super Lynx Mk100
Легкий вертолет общего назначения с экипажем от одного до трех человек
Eurocopter EС-145 (9M-CMD)
Обновленная версия ЕС 145 построена с использованием композитных материалов.
Еще один Сикорский – S-70B Seahawk.
Разработан на основе вертолёта UH-60 в соответствии с конкурсной программой ВМС США для эксплуатации с военных кораблей. Первый полёт: 1979. Год принятия на вооружение – 1983.
149-я Агуста спряталась в отдельном шалаше шале. Это средний вертолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек.
И еще немного о самолетиках. Австралийский A-300 с кенгой на боку
Очень удобен как защита от прямых солнечных лучей.
Кусочек пузика
Боинг C-17 «Глоубмастер» III – американский стратегический военно-транспортный самолёт.
Разрабатывался для замены C-141 «Старлифтер».
Совершил первый полёт 15 сентября 1991 года.
В настоящее время самолёты этого типа состоят на вооружении ВВС США, Австралии, Великобритании, Канады.
Варианты нагрузки: 102 снаряжённых военнослужащих; 48 носилок с ранеными; 3 вертолёта AH-64 «Апач»; десантируемые платформы с техникой.
Длина – 53,04 м, размах крыла – 50,29 м, высота – 16,79 м
Крейсерская скорость на малой высоте – 648 км/ч, перегоночная дальность полёта – 8710 км.
Дальность полёта: с грузом массой 56245 кг – 5190 км, с грузом массой 72575 кг – 4445 км. Практический потолок – 13715 м.
Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой – 2286 м, длина пробега с максимальной полезной нагрузкой – 914 м (с реверсом тяги)
Casa CN-235 — лёгкий турбовинтовой военно-транспортный самолёт.
20-мм пушка для F-16. M61 20 mm GUN.
Hawk 208 – британский реактивный дозвуковой учебно-тренировочный самолёт и лёгкий штурмовик.
Урны на летном поле не предусмотрены, поэтому посетители организованно мусорят на газоне.
В Малайзии гораздо меньше улыбающихся лиц в отличие от соседнего Тайланда.
Работаю
Пресс-центр. 16 компьютеров и довольно-таки шустрый интернет. Можно было даже позвонить домой по телефону. Чай-кофе постоянно, вода и кормежка два раза в день.
Диванов разве что не предусмотрено.
Иногда залетали интересные борта. Боинг-737 N413JG Weststar.
Да, и Токунага тоже был.
Пробежимся напоследок по павильону
Малазийские министры заинтересовались нашей подлодкой на стенде Рособоронэкспорта.
Су-30МК на объединенном стенде ОАК и Сухого
Суперджет
Два мохнатых уха!
Развесёлый А400М на стенде EADS.
Комментариев нет: