Выживание

[Выживание][slideshow]

Индия предпочла «Апач» «Ночному охотнику»

 



Вертолет «Ми-28Н» производства Российской компании «Роствертол» уступил в крупнейшем тендере на поставку современных вертолетов в Индию американскому ударному вертолету «Apache AH-64D». По сообщениям Индийского военного командования, «при проведении испытаний, в том числе с применением боевого арсенала, вертолеты показали себя отличными боевыми единицами, но американский ударный самолет продемонстрировал свое преимущество в важнейших для нас характеристиках – качественные дополнительные возможности и применение машины в любых условиях. Это не первая неудача Российских промышленников, весной 2011 года был упущен тендер на поставку в Индийские ВВС многоцелевых истребителей «МиГ-35».

Индия предпочла «Апач» «Ночному охотнику»


В настоящий момент в Индии проходят три тендера по приобретению для ВВС вертолетов, первый - 22 ударных вертолета (который Россия уже проиграла), второй – 12 тяжелых вертолетов транспортного назначения, третий – 197 легких вертолетов. Приблизительная стоимость всех тендеров - 2.5 миллиарда долларов. Российская сторона принимает активное участие во всех тендерах и пока нет данных по результатам последних двух.

Наши промышленники очень надеются на победу в тендере на поставку легких вертолетов, это позволит стать одним из крупных поставщиков в новом для России рыночном секторе Индии. На данный момент проходят испытания двух основных претендентов – Российского Ка-226Т и AS550 Fennec. В случае победы в тендере, Россия заменит весь индийский парк легких вертолетов «Alouette 2/3», используемых преимущественно в горных районах страны.



Тендер на поставку тяжелых вертолетов также оставил двух основных претендентов – Российский «Ми-26Т2» и Американский «CH-47F Chinook».



В перспективе Министерство Обороны Индии планирует организовать еще несколько тендеров по приобретению винтокрылой техники и очень интересный для России тендер на закупку многоцелевых ударных вертолетов для Военно-морских сил страны. По приблизительным оценкам, в ближайшие десять лет Индия возьмет на вооружение около 700 новейших вертолетов.

Не удивляет и решение военного ведомства России о приобретении для армейских подразделений ударного вертолета «Ми-35М» - вариант вертолета «Ми-24» для внешнего рынка.



«Вертолет Ми-35М очень прост в управлении, и ввод в строй осуществляется намного быстрее нового и дорогого вертолета Ми-28Н», - подчеркивают военные специалисты. Никто в Министерстве Обороны не отрицает, что новые вертолеты, такие как Ка-52 и Ми-28Н, на сегодняшний день более совершенны, чем их аналоги, находящиеся на вооружении нашей армии, но при закупке вертолетов для вооруженных сил в первую очередь рассматривалась преемственность вертолета и техническая простота управления.

Но все это не значит, что вертолеты вообще не поставляются в армию, просто объемы приобретений вертолетов серии Ка-52 и Ми-28Н на данный момент минимальны и составляют не более трети всех приобретенных вертолетов военным ведомством России в 2011 году.

История «Ночного охотника»

При проектировании новейшего ударного вертолета разработчики из ОКБ Московского авиационного завода постарались учесть нюансы использования вертолета в воинских подразделениях Сухопутных войск – взлет и посадка в любых метеоусловиях и в любое время, взаимозаменяемость топлива, стандартизация боеприпасов, совместимость средств управления и связи.

Для создания вертолета сложилась уникальная ситуация, основные заводы и компании в то время простаивали без заказов, и инженеры ОКБ воспользовались мощностями и заделами ракетного и космического комплекса.

Ми-28Н – новейшая авиационная машина, имеющая комплекс авионики и планер пятого поколения. Произведена установка новых разработок: трансмиссия, несущая система, улучшенное бронирование, рулевой винт, разнос главных управляющих систем. Практически все детали отечественного производства.

Для повышения живучести «Ми-28Н» были воплощены следующие решения:
- разделение двигателей по разным бортам и соединение их главным редуктором для исключения возможности поражения двигателей одним залпом или выстрелом противника;
- реализация полета на одном двигателе и работы механических систем некоторый час без смазки;
- переход на пневматические приводы, вместо используемых на ранних вертолетах гидравлических приводов;
- полное бронирование кабины пилотов, экранирование и дублирование самых важных систем и блоков;
- продублированные и помещенные по бортам вертолета системы управления и узлы электросети.

Испытания показали, что вертолет, в целом, выдерживает боеприпас калибра 7.62 мм, лобовое бронированное стекло выдерживает боеприпас калибра 12.7 мм, бронированный бок вертолета выдержит попадание 20-мм боеприпаса.

По своим летным и боевым характеристикам «Ми-28Н» существенно превосходит «Apache AH-64D», но здесь есть два основных фактора, которые сводят все преимущества Российского вертолета на нет:
- Американский «Apache AH-64D» уже давно в серийном производстве, и, следовательно, многие конструктивные недостатки уже давно выявлены и исправлены;

- Российский вертолет не имеет боевого опыта и опыта использования в военных конфликтах, так что можно сказать, что все преимущества вертолета остаются пока эскизом на бумаге.

Основные характеристики «Ночного охотника»:
- длина 17 метров;
- высота 3.8 метра;
- масса 10 тонн;
- два двигателя «ТВЗ-117ВМА»;
- средняя скорость 265 км/ч;
- средняя дальность действия 500 км;
- высотный потолок 5.7 тысяч метров;
- количество пилотов 2 человека;
- возможность перевозки 2 человека

Вооружение:
- пушка «2А42» калибра 30 мм, боезапас 300 выстрелов;
- нагрузка на 4 подвески до 1600 кг;
- четыре ПТУРа «Штурм» ;
- две пусковые установки с НУР калибра 130 мм;
- 16 ПТУРов «Вихрь»

Возможны различные схемы установки дополнительного вооружения, как то: гранатометы, пулеметы, авиационные бомбы, ракеты «воздух-воздух» или блоки минирования.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]