Выживание

[Выживание][slideshow]

ВВС удвоят парк Ми-26

 ВВС удвоят парк Ми-26



В прессе появилась информация о еще одной детали перевооружения российской армии. «Известия» со ссылкой на источник в Военно-Воздушных Силах пишут, что до 2015 года в строй должны войти 22 вертолета Ми-26.

Сейчас в наших ВВС эксплуатируются 23 такие машины и семь находятся на ремонте. Для справки: полусотни таких вертолетов достаточно, чтобы забросить в тыл к противнику десантную бригаду с легкой техникой и артиллерией. Однако десанты на большую глубину затруднительны – радиус действия Ми-26 менее тысячи километров, что, тем не менее, компенсируется большой грузоподъемностью.

Грузоподъемность Ми-26 составляет 20 тонн. Рекомендуемая загрузка пассажирами – 82 солдата с экипировкой. Но были прецеденты, когда перевозилось и большее количество людей. Так, например, на сбитом в августе 2002 года в районе Ханкалы вертолете летело 142 солдата, что почти вдвое превышает рекомендованное количество. Правда, впоследствии выяснилось, что этот перегруз стал одной из причин катастрофы и большого количества жертв.
Ближайшим конкурентом Ми-26 по грузоподъемности на данный момент является американский вертолет CH-53E Super Stallion фирмы «Сикорский», способный перевозить в грузовой кабине до 13600 кг или до 14500 кг на внешней подвеске. Отсутствие за рубежом вертолета с грузоподъемностью, аналогичной Ми-26, дважды вынуждало страны НАТО (США и Нидерланды) обращаться к России за помощью в эвакуации поврежденных вертолетов в Афганистане (CH-47 и AS-532 соответственно).

В общем, вертолет очень хороший и нужен не только нашей армии, это признают все. Признают и высказывают мнение, что даже полсотни Ми-26 недостаточно для Вооруженных Сил: военно-транспортная авиация должна иметь технику с различной мобильностью. Например, основной самолет нашей ВТА – Ил-76 – при превосходстве в грузоподъемности, не идет ни в какое сравнение с вертолетами Ми-26 по мобильности, что в военных условиях может быть очень и очень важным.

В том числе и из этих соображений до 2015 года будет закуплено 22 Ми-26. Что будет после 15-го года, пока неизвестно, но можно предположить, что будет подписан новый контракт и закупки продолжатся, тем более что к 2020 году большинство 26-х, эксплуатируемых в нашей стране, выработают свой ресурс. Так что после 2015 года скорее всего будет меняться не количественный, а качественный состав парка Ми-26. Увеличение же количества вертолетов стоит ожидать только после 2020 года. Во всяком случае, учитывая темпы выполнения нынешнего заказа, именно к этому времени могут быть заменены «старые» борты.

Но есть и повод для беспокойства – это двигатели. Серийные Ми-26 имеют по два двигателя Д-136 мощностью 10440 л.с. (8380 кВт), разработанные запорожским МКБ «Прогресс» и изготовляемые на запорожском же заводе «Мотор Сич». В декабре предприятие должно запустить производство двигателя Д-436, являющегося дальнейшим развитием 136-го. Однако Запорожье уже два десятка лет находится на территории пусть и сопредельного, но независимого государства. К тому же есть предположение, что это самое государство может использовать поставки двигателей в политических целях. В пользу этой версии говорит украинский «опыт» участия в «газовых войнах», новый виток которых может вскоре произойти. В то же время, большая часть продукции «Мотор Сич» уходит именно в Россию, и Украине весьма невыгодно оставлять одно из крупнейших своих производств без заказов. Что будет на практике – посмотрим. К тому же, последние несколько лет время от времени появляется информация, что ОАО «Климов» работает над двигателями, призванными избавить российский авиапром от нужды закупать моторы у заграничных производителей. Но для полноценного развития отечественного вертолетостроения, конечно, в идеале должно быть создано специальное предприятие, которое будет заниматься именно турбовальными двигателями специально для вертолетов. Только это дело не завтрашнего и даже не послезавтрашнего дня.

Первый полет Ми-26 состоялся 14 декабря 1977 года. Помимо военно-транспортного варианта Ми-26 может изготовляться в гражданском транспортном или пассажирском вариантах. В последнем случае он получает комфортабельный салон на 70 пассажиров. Гражданский транспортный Ми-26Т может нести в фюзеляже бак на 7500 литров для воды или пожарогасящей жидкости. Кроме того, возможна транспортировка бака для воды на внешней подвеске. Существует санитарный вариант с возможностью перевозки 60 лежачих больных с сопровождающими. Также в единичных экземплярах либо в небольшой серии изготовлялись следующие варианты вертолета:
- Ми-26ПП – постановщик помех (один экземпляр);
- Ми-26С – вертолет с оборудованием для дезактивационных работ. Нес бак для дезактивационной жидкости и систему ее распыления. Единственный экземпляр работал на Чернобыльской АЭС;
- Ми-27 – воздушный командный пункт. Было переоборудовано две машины.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]