Каждый третий самолет в военно-воздушных силах США - беспилотный
До настоящего момента основой боевой авиации США были пилотируемые летательные аппараты, но новый доклад Конгресса показал, что в данный момент уже 31% американской военной авиации составляют беспилотные летательные аппараты. Таким образом, уже ясно прослеживается тенденция по коренному изменения облика будущей армии, сообщает cnews.ru.
Однако стоит отметить, что большая часть беспилотников, находящихся на вооружении американской армии, состоит из небольших БПЛА, наподобие Raven, которых в строю находится 5346 единиц. Если взять 2005 год, то на то время лишь 5% самолетов были беспилотными. Но прошло всего семь лет, а воздушный флот Пентагона уже насчитывает 7494 беспилотника и 1067 пилотируемых летательных аппарата.
Особое внимание заслуживает лишь малая часть из состава беспилотного воздушного флота, так как именно она может не только вести наблюдение и разведку, но и способна наносить удары по противнику. В частности, это модель 161 БПЛА Predator, которая выполняет едва ли не все боевые задачи в Афганистане, Ираке, Пакистане, Йемене и некоторых других странах. Также стоит отметить и тяжелую версию этого же беспилотника - MQ-9 Reaper.
Однако, несмотря на огромное количество БПЛА на вооружении, Пентагон, по-прежнему, выделяет большое количество денег на приобретение пилотируемых самолетов. Всего на их закупки уходит около 92% бюджета, запланированного на приобретение военной авиатехники. Но с 2001 года военными было потрачено около 26 миллиардов долларов только на беспилотные аппараты, причем эти расходы постоянно возрастают.
Безопасность и надежность БПЛА при этом постоянно увеличивается. Каждая из их аварий привлекает пристальное внимание, к примеру, все из 38 случившихся с Predator и Reaper в Афганистане и Ираке лётных происшествий вызвали огромное количество критических замечаний. Самой обсуждаемой стала потеря RQ-70 Sentinel в Иране. Но несмотря на это, в докладе Конгресса содержится информация о том, что на 100 тысяч часов налета у Predator произошло лишь 7.5 инцидентов, для сравнения, в 2005 эта цифра составляла 20. Это позволяет говорить о том, что БПЛА можно сравнивать по надежности с пилотируемым истребителем F-16, который по праву считается весьма безопасной и надежной машиной.
Однако у беспилотников есть и недостатки, в частности, достаточно высокая стоимость сенсоров, которая часто превышает стоимость самих аппаратов в несколько раз. Также беспилотники очень зависимы от пропускной способности канала передачи данных – одному БПЛА Global Hawk требуется полоса пропускания данных в 500 мегабайт в секунду. Это составляет 500% от общей пропускной способности, которая использовалась всей американской армией во время проходившей в 1991 году войны в Персидском заливе. А ведь уже разрабатываются новые БПЛА и дирижабли, которым потребуется получать и передавать еще больше данных.
В конце доклада есть упоминание о том, что нынешние роботы - это только начало. В дальнейшем планируется выпуск палубных ударных самолетов, беспилотников РЭБ, небольших БПЛА-камикадзе и гиперзвуковых самолетов, которые должны поступить на вооружение уже к 2034 году.
Комментариев нет: