Выживание

[Выживание][slideshow]

Як-130 снова не встанут в строй

В очередной раз у Министерства обороны возникли серьезные трудности при заключении контракта, который должен был статью частью государственного оборонзаказа на 2011 год. Несмотря на то, что премьер России – В.Путин потребовал заключить все необходимые контракты к 12 сентября, тендер относительно поставки ОАК (Объединенной авиастроительной корпорацией) новых самолетов Як-130 в очередной раз не состоялся. И снова основной причиной этих разногласий стало разное представление о ценах.

Не так давно тендер для поставки самолетов Як-130 повторно признали несостоявшимся. Представитель авиапромышленного комплекса сообщил, что в Министерство обороны была подана заявка, в которой были подробно обоснованы как сроки, так и цены выполнения заказа. Однако министерская комиссия оказалась не удовлетворена этими условиями. Одним из основных разногласий является стоимость самолета. Специалисты утверждают, что в государственной программе вооружения указана стоимость самолета, которая значительно занижена относительно его реальной стоимости. Таким образом, договоренность о поставке одиннадцати учебно-боевых самолетов класса Як-130 к концу 2011 года не будет выполнена. На заводах не успеют ни закупить, ни произвести комплектующие, которые понадобятся для создания данных самолетов.

Как сообщают проверенные источники, один Як-130 имеет стоимость в 15,4 миллиона долларов. Таким образом, стоимость 11 машин будет составлять 169 миллионов. Всего Министерством обороны планируется закупить шестьдесят пять самолетов Як-130, общая стоимость которых составит почти миллиард долларов. Кроме того, в планах есть и закупка двадцати четырех МиГ-29К для посадки на корабли, стоимость которых составит почти два миллиарда долларов.

Некоторые специалисты считают, что разногласия в стоимости ведутся из-за разности цен на одни и те же комплектующие. В комиссии Минобороны проводится тщательное сравнивание стоимости всех комплектующих самолета и стоимости самого самолета. Казалось бы, это является единственно верным решением, способным показать разницу в этих суммах. Однако Министерству обороны при закупе приходится платить одну сумму, в то время как Объединенной авиастроительной корпорации приходится покупать те же изделия по совсем иным ценам. Это и приводит к серьезным разногласиям, которые и мешают прийти к договоренности.

Следует напомнить, что ещё летом В.Путин всерьез поднял вопрос и выразил надежду на то, что все контракты относительно Гособоронозакупок на 2011 год будут заключены уже к 31 августа. Уже 1 сентября Анатолий Сердюков - глава Министерства обороны – сообщил, что контракты были заключены с большинством поставщиков. Исключение составило только Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Поэтому срок заключения контактов был продлен до 12 сентября. Однако и это не смогло изменить ситуацию.

Хотя Анатолий Сердюков лично посетил авиастроительный завод, расположенный в Иркутске, а позже – завод Нижнего Новгорода, это не принесло серьезных изменений в существующей проблеме. Упор делался именно на заключение договора об изготовлении и поставке Як-130. Увы, к согласию представители Министерства обороны и авиапромышленности так и не пришли.

То же самое можно сказать и про корабельные истребители МиГ-29К. Хотя переговоры по-прежнему ведутся, к решению, которое устроило бы обе стороны, они так и не пришли.


Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]