Проекты бронетранспортёров на базе танка Т-26 – ТР-1 (ТР-26) и ТР-4
Бронетранспортер ТР-1 (ТР-26).
Транспортер ТР-1 (ТР-26) был разработан в 1932- 1933 гг. слушателями ВАММ им.Сталина на базе танка Т-26. Окончательная доработка проекта была выполнена в КВ Опытного завода Сисцмаштреста им.С.М.Кирова (завод № 185) в Ленинграде. Опытный образец был изготовлен на этом заводе летом 1933 г. и с сентября того же года по февраль 1934 г. прошел испытания на НИБТ полигоне.
Машина была предназначена для перевозки четырнадцати десантников, которые размещались в броневой кабине, расположенной за иод-башенной коробкой. Карбюраторный двигатель "Геркулес" жидкостного охлаждения мощностью 90 л.с. ((56 кВт), установленный в едином блоке с коробкой передач и главным фрикционом "Геркулес", был расположен в средней части корпуса слева от механика-водителя. Такое расположение силовой установки потребовало перекомпоновки и конструктивного изменения систем, обеспечивающих работу двигателя.
Броневая защита противопульная, выполненная из броневых катаных листов толщиной 6 и 10 мм. Соединение броневых листов производилось с помощью сварки и клепки.
Посадка и спешивание десанта осуществлялись через двухстворчатую дверь, расположенную в кормовой части машины, и десантный люк в крыше кабины. Для ведения огня из личного оружия десанта и наблюдения во время движения в бортовых и передней стенках броневой кабины имелись амбразуры, закрывавшиеся броневыми крышками.
Размещение десанта было тесным и неудобным. Проведенные испытания показали необходимость применения бронетранспортера в РККА, нос улучшением комфортности размещения десанта.
Запас хода машины по шоссе достигал 100 км.
Бронетранспортер ТР-4.
Бронетранспортер ТР-4 был разработан на базе танка Т-26 КВ Опытного завода Сисцмаштреста им.С.М.Кирова (завод № 185) в 1933 г. Выло изготовлено три образца, один из которых прошел испытания на II МВТ полигоне в конце 1933 г. - начале 1934 г. На вооружение БТР не принимался и в серийном производстве не состоял.
Машина была предназначалась для перевозки десанта из пятнадцати человек, который располагался в бронированной кабине, размещенной в средней части машины вместо подбашенной коробки и башни танка. Моторное отделение, расположенное в задней части корпуса, было изолировано от десантного специально!! перегородкой, в кото|н>й для доступа к двигателю имелись два люка. Экипаж бронетранспортера состоял из одного человека — водителя. Он размещался у правого борга и вел наблюдение за местностью через смотровой люк, закрывавшийся броневой Крышкой со смотровой щелью и триплексом.
Посадка и спешивание десанта производились через две бортовые двери. Кроме того, в полу десантного отделения были расположены люки для десантирования. Десант размещался на пяти откидных сиденьях, установленных вдоль карданного вала соединявшего двигатель и трансмиссию (два справа и три слева). Две скамьи располагались вдоль боковых стенок кабины и имели откидные подножки для упора ног.
В лобовом и кормовых листах боевой рубки в специальных шаровых установках размещалось по одному 7.62-мм пулемету ДТ. Боекомплект к пулеметам ДТ состоял из 4980 патронов. Для вентиляции десантного отделения была предусмотрена установка вентилятора в специальном отверстии задней стенки, закрытом броневым листом.
Броневая защита - противопульная, выполненная из броневых катаных листов толщиной 6 и 10 мм. Соединение броневых листов осуществлялось с помощью сварки. Лобовой и кормовой листы кабины с боковыми скулами были расположены под небольшим углом наклона к вертикали.
В моторном отделении устанавливались карбюраторный двигатель "Геркулес*1 мощностью 90 л.с. (66 кВт), в трансмиссионном коробка передач и главный фрикцион "Геркулес". Запас хода машины по шоссе достигал 120 км.
Комментариев нет: