Авиабаза «Хотилово»
Вчера по приглашению пресс-службы МО России russos в компании других блоггеров отправился на аэродром «Хотилово», расположенный в Тверской области, недалеко от Бологое. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. В настоящее время на авиабазе дислоцируются:
— 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31;— 3-я эскадрилья Су-27;
— 844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) — осуществляет радиотехническое обеспечение полётов.
А с 2007 года Хотилово является аэродромом совместного базирования: помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ «Специальный Летный Отряд «Россия».
Мы же посмотрим на обычный летный день авиабазы.
Летный день начинается с летной подготовки.
Экипажи изучают документы, таблицы и ещё много чего интересного и секретного.
В 90-е года, в связи с развалом Союза, было туго — не летали. Сейчас все гораздо лучше — в неделю три дня отводится на полёты и два – на подготовку.
В классе летчикам рассказывают о текущей обстановке, погоде, и, самое главное – о поставленной задаче. На доске указаны основные параметры на текущий день.
Штурманская заначка. Подсказки, шпаргалки, нужные цифры и много чего ещё.
Летное обмундирование (особенно шлемы) подгоняется индивидуально.
Это высотные гермошлемы, рассчитанные на полеты до потолка (20 000 метров).
В другом конце аэродрома расположен домик с экипажами, которые находятся на боевом дежурстве. По боевой тревоге они должны одеться, прибыть на самолет (отдельные самолеты стоят заправленные и с подвешенными ракетами) и подготовить его к взлету за 10 минут.
Высотно-компенсирующий костюм — индивидуальное снаряжение лётчика для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах.
Примерка ВКК и шлема.
К полету готов!
На аэродроме также базируется третья эскадрилья Су-27. Этот борт тащат грузовиком в ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть) на обслуживание.
Пилон ракеты изделия.
Стоянка МиГ-31 и Су-27. Наконец-то мы тут!
Седьмой номер полетит на разведку погоды.
Двигатель Д-30Ф6 — турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. На МиГ-31 их два. В форсажном режиме — 15500 кгс каждый.
Основная стойка шасси. Никогда не обращал внимания на её хитрую конструкцию. Такая конфигурация улучшает проходимость на грунтовых и ледовых аэродромах, поскольку каждое колесо имеет свою линию пути, а не торит традиционную русскую колею, из которой «никуда не денешься».
Экипаж разведчика погоды.
После осмотра самолета экипаж занимает места и осуществляет предполетную подготовку.
Объемы под каналами воздухозаборников позволяют разместить основные опоры шасси в убранном положении. Причем, передние щитки ниш шасси могут использоваться в роли воздушных тормозов.
Двигатели запущены, системы проверены.
Взлет!
А тем временем техники готовят другие самолеты к полетам, которые планируются после возвращения разведчика погоды.
Расчехляют самолеты, проверяют технику.
Лейтенант Шпак полетит на потолок.
Экипажи внимательно осматривают самолет перед вылетом.
Разведчик красиво проходит над полосой сначала прямым стартом, а потом обратным.
Кстати, двигатели МиГ-31 представляют собой модернизированный вариант двигателей, устанавливавшихся на пассажирском Ту-134.
Су-27.
Оказывается, вот так у сушки откидывается радиопрозрачный обтекатель. Под ним – очень секретный радар!
А наш разведчик делает проход над полосой и красиво уходит на второй круг.
Выравнивание и посадка проходят на скорости около 330 км в час. Далее вводится в действие тормозной парашют.
Задание выполнено.
В 1997 году началась модернизация тридцать первых (МиГ-31БМ), т.к. у МО не было денег на новые машины.
Экипаж после задания.
Короткий доклад и заполнение каких-то документов.
Приемник Воздушного Давления (ПВД)
По сравнению с Су-27 тридцать первый кажется немного неуклюжим, но на самом деле это – грозная боевая машина.
Изящный Су-27.
Загадочный красно-белый девайс.
Самолеты надо обслуживать, чинить и ремонтировать. Это все делают в ТЭЧ.
Наглядное пособие по Су-27.
Технологические лючки.
Двигатель. Фиг знает какой.
Кабина Су-27. Правую часть просили не показывать.
Газовка ТЭЧ. Здесь они испытывают двигатели.
И немного армейских будней.
Вы не поверите, но рядом действительно висят два умывальника с раковинами.
Пищевое довольствие.
Суровый банкомат.
Комментариев нет: