Выживание

[Выживание][slideshow]

Российское военное ведомство решило полностью отказаться от «летающих кораблей»

 



Как сообщила газета "Известия" с ссылкой на источник в главном штабе ВМФ, последние образцы экранопланов пойдут на утилизацию.

Минобороны России отказалось окончательно от идеи проектирования и испытания так называемых «Каспийских монстров», которые четверть века назад шокировали военных экспертов из НАТО. Как стало известно, последние образцы подобных аппаратов пойдут на утилизацию.

Как рассказал высокопоставленный чиновник из российского военного ведомства, в государственном оборонном заказе на 2011–2020 годы не предусмотрено выделение денежных средств на разработку и строительство экранопланов. В планах развития ВМФ России на ближайшее десятилетие использование этих кораблей также не запланировано.

В главном штабе российского Военно-Морского Флота сообщили, что три года назад «летающие корабли» вышли из состава Каспийской флотилии и в ближайшие месяцы пойдут на утилизацию.

Представитель Главкомата ВМФ по этому поводу высказался: «О возрождении экранопланов даже речи быть не может. На данный момент у ВМФ много иных, не менее важных и серьезных задач, не таких, как прежде, смелых. Мы сейчас предпочитаем больше не строить иллюзий по этому поводу».

Разработка первых «летающих кораблей» началась в середине прошлого века в ЦКБ Ростислава Алексеева в Нижнем Новгороде. Эти машины обладали эффектом аэродинамического экрана (корабль летел над водой при помощи воздушной подушки). Они скользили над поверхностью воды и оставались при этом невидимыми для радаров противника.

Этот аппарат был сделан из сплава алюминия с магнием. Он буквально за несколько минут преодолевал огромные расстояния, при этом на его борту могло находиться до нескольких сотен вооруженных десантников. Корабль мог вести стрельбу управляемыми ракетами и с ходу высадить десант для захвата плацдарма.

К тому же советские низколетящие экранопланы для ракет противника были неуязвимы, ПВО не могла засечь цель, которая не поднимается выше 100 метров над водой и не касается ее поверхности.

По сообщениям штаба Каспийской флотилии, в их составе «летающих кораблей» больше не числится. Представитель штаба рассказал, что в 80-х годах в состав объединения входил 236-й дивизион экранопланов (войсковая часть № 30960). Его база находилась в Каспийске и состояла из трех транспортно-десантных «Орленков» проекта 904 и одного ракетного экраноплана «Лунь» проекта 903.

Экспериментальный, разработанный в единичном экземпляре 544-тонный КМ-6 (корабль-макет), в НАТО расшифровали его аббревиатуру как «Каспийский монстр», осуществил свой первый полет над Каспийским морем в 1985 году.

Не страшен был «Орленку» шторм в 2–3 балла, он мог устойчиво летать над поверхностью на высоте от 1 до 10 м, а при проведении испытательных полетов мог подняться и на 100 м. Подобные машины были предназначены для быстрого десантирования войск и техники. Посадка осуществлялась через откидывающийся «нос» корабля-самолета.

Первый «Орленок» – «С-21» – потерпел катастрофу в конце лета 1992 года, погиб бортмеханик. Второй – «С-25» – в 2000 году порезали на металлолом, третий – «С-26» – находится на пристани Химкинского водохранилища. Последний раз экраноплан «Орленок» выполнял полет с боевыми стрельбами летом 1989 года.

На вооружении ударного экраноплана-ракетоносца «Лунь» (заводской бортовой № С-31) водоизмещением 350 т и скоростью до 250 узлов (463 км/ч) состояло шесть управляемых противокорабельных ракет «Москит». Местом его базирования до 2008 года был город Каспийск. Законсервирован «Лунь» в одном из сухих доков, размещенном на территории судостроительного завода «Дагдизель». С корабля-самолета снята вся секретная электроника и отправлена на склад.

Все члены экипажа экранопланов имели, согласно штатному расписанию, морские воинские звания.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]