Выживание

[Выживание][slideshow]

Будущее авиации - баланс между БПЛА и ПЛА

 



США, лидер по производству и использованию беспилотников в авиации, вовсю использует свое преимущество в данной области. БПЛА служат в полиции, в вооруженных силах, в космических программах, в гражданской авиации.

Это уже сегодня делает США не просто лидером, за которым еле успевают остальные страны, но и позволяет диктовать свои условия многим странам, не согласным с их агрессивной политикой.



Широко используемые беспилотники проектов «Predator» и «Reaper» уже давно внушают уважение странам, в которых находятся вооруженные базы террористов. Пакистан, Сомали, Афганистан, Ливия и Йемен уже испытали на себе возможности беспилотных аппаратов.

Но ведь нельзя данные проекты назвать полностью беспилотными – управление аппаратом осуществляют десятки человек на земле при помощи различных каналов связи. Например, в управлении одного «Reaper» задействовано более 175 человек, пункт управления может располагаться на расстоянии до 12 тысяч километров от района боевых действий.

На сегодняшний день военно-политическая и геополитическая обстановка не оставляет США шансов остаться мировым лидером:
- Китай фактически стал лидером в мировой экономике и стремится стать лидером в военной сфере;
- Россия стремительно восстанавливает былую военную мощь, является фактически неоспоримым лидером в своем регионе;
- появление у Ирана ракет с ядерной начинкой сделает его военным лидером в регионе;
- постоянные потрясение ряда стран из-за применения оружия фанатически настроенными боевиками дестабилизируют мировую обстановку.

На этом фоне использование новейших технологий, например таких, как использование и применение БПЛА, возможно, остановит падение США как мирового лидера в военной сфере.



Беспилотники на данный момент являются довольно новой технологией, их сфера применения и классификация плохо поддается структуризации:
- кроме «Predator» и «Reaper» существует тяжелый беспилотник RQ-4A «Global Hawk», который способен, вылетев из США, без проблем действовать над территорией Австралии. Стоимость беспилотника превышает стоимость истребителя F-18;
- существуют так называемые «нано-БПЛА», размер которых варьируется от насекомого до крупной птицы;
- БПЛА морского базирования, способные садиться и взлетать с палубы авианосца;
- беспилотные аппараты, используемые полицейскими силами для выполнения специальных заданий;
- БПЛА космического назначения, готовые доставить на орбиту необходимые грузы и оборудование.

Несколько лет назад США опубликовали план развития и использования БПЛА на 2009-2047 год, в котором очень интересен был проект создания сетевых БПЛА.

Сетевой БПЛА будет выполнен на базе общего летательного аппарата, но различных размеров, с открытым оборудованием, что придаст аппарату больше возможностей в боевом применении. Самые крупные аппараты будут играть роль ДРЛО и управления, самолетов заправки и транспортировки. Ожидается, что сетевые БПЛА будут иметь собственный искусственный интеллект, но сегодня это пока лишь предположения.

Рассмотрим поле деятельности беспилотников:
- использование БПЛА для разведки сил ПВО противника, где самолет могут сбить, а экипаж может попасть в плен;
- разведка территории, загрязненной биологическим и химическим оружием;
- применение БПЛА для уничтожения террористов, при использовании его на территории другого государства;
- нанесение ударов по территории противника, где вероятность уничтожения летательного аппарата очень высока.

Стоит отметить, что обучение оператора БПЛА обойдется любому государству намного дешевле обучения боевого лётчика.

Основное преимущество БПЛА перед пилотируемыми ЛА – огромная живучесть и возможность создания малозаметных машин , которые смогут обладать высокой маневренностью с перегрузками, которые не сможет выдержать человек-пилот.

Основное преимущество пилотируемых ЛА – использование в боевых действиях с принятием молниеносных решений пилотом, исходя из опыта и возможного риска.
К минусам беспилотников относится не совсем качественная двусторонняя связь, к тому же временно неуправляемый беспилотник может сбить и гражданский самолет.

И основная проблема беспилотников – при уничтожении спутников связи они будут полностью бесполезны.

Неоднократно слышны различные высказывания в пользу ПЛА или БПЛА в СМИ и на страницах интернета. Но все сходятся в конечном итоге в одном – у каждого вида свои задачи и свои условия исполнения. Еще нигде и ни в какой области автоматические механизмы не заменили и, скорее всего, полностью не заменят человека, потеря контроля над автоматами широко расписана в фантастических книгах и показана в фильмах. Любые попытки заменить человека в любой сфере деятельности встречают ожесточенное противодействие.

БПЛА, как показывает практика его использования, еще далек от полноценного боевого автоматического аппарата. Но, конечно, задатки широчайшего применения в будущем есть уже сейчас.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]