Выживание

[Выживание][slideshow]

Что будет с Як-42?

 



Самолет Як-42 очень редко был зафиксирован в сводках происшествий, по сравнению с многочисленными самолетами отечественного периода. За последние 30 лет произошло всего 9 авиакатастроф ЯК-42, в результате чего не должно возникать сомнений в их надежности. Профессионалы считают, что самолеты из-за авиакатастроф не должны переставать использоваться.

Однако в июне произошла авиакатастрофа под Петрозаводском во время захода на посадку лайнера Ту-134, который принадлежал «РусЭйр». В июле самолет Ан-24 должен был совершить вынужденную посадку на реку Оби. После этого президент России, Дмитрий Медведев, потребовал, чтобы данные лайнеры больше не использовались для регулярных маршрутов. В итоге Минтрансу пришлось ввести данный запрет, который будет действовать с 1 января 2012 года.

Можно предположить то, что правительство решит предпринять подобные меры в отношении лайнера Як-42 после того, как произошла авиакатастрофа в Ярославле. Разбившийся самолет эксплуатировали с 1993 года, а сертификат годности должен был закончиться 1 октября 2011 года. Лайнер, который разбился, принадлежал фирме «Як Сервис», предлагающей услуги по чартерным, а также VIP-перевозкам. В парк фирмы «Як Сервис» входили 4 самолета Як-40, а также 1 самолет Як-42.

Профессионалы считают, что эксплуатация лайнера Як-42 должна продолжаться. Як-42 является последней разработкой КБ Яковлева, и был выпущен в конце 1970-х годов. Таким образом, можно уверенно заявить, что Як-42 – самый новый по году разработки, а также ввода в эксплуатацию из всех лайнеров, которые эксплуатируются в наше время, советского периода. Это отмечает Роман Гусаров, который занимает должность редактора сайта «Авиа.ру».

Роман Гусаров отмечает то, что Як-42 можно отнести к средней категории лайнеров, так как ему свойственна средняя вместимость и дальность полета. Як-42 меньше по размерам, по сравнению с Ту-154, Ту-134, в результате чего занимает нишу между ними. Всего было произведено 183 машины, и 100 продолжают использоваться как в России, так и в других странах.

По официальной информации февраля 2011 года, Як-42 эксплуатируют следующие фирмы: «Кубань», «Саратовские авиалинии», «Газпромавиа», «Тулпар-Эйр», Cubana, «Грозный-авиа», «Татарстан», Armavia.

Итак, Як-42 относится к среднемагистральным трехдвигательным лайнерам. Он был создан специально для компании «Аэрофлот» для того, чтобы заменить Ту-134, Ил-18, которые уже устарели к тому времени. Як-42 начали выпускать на Смоленском авиазаводе, а потом производство продолжили на Саратовском авиазаводе.

Як-42 – лайнер, который практически никогда не попадал в сводки происшествий. Самолет является качественным и надежным, поэтому за 30 лет эксплуатации авиакатастрофы произошли всего 9 раз! В связи с этим санкции в отношении лайнера Як-42 не должны быть введены. Кроме того, в настоящее время неизвестно, по каким причинам происходили авиакатастрофы.

Впервые авария самолета Як-42 произошла в июне 1982 года. После данного события лайнер перестали выпускать, но через два года продолжили производства. Авария смогла выявить ошибку, которая была допущена во время проектирования (усталостное разрушение механизма перестановки стабилизатора, в результате чего управление было невозможным). Данную ошибку удалось исправить, но для этого пришлось изменить конструкцию Як-42. С 1982 года до наших дней произошло только 9 авиакатастроф, и при этом учитывается авария в Ярославле. В авиакатастрофах погибло 562 человека. В 1992 году лайнер разбился, так как произошел отказ техники. В 1990 году авария произошла, так как члены экипажа совершили ошибку во время захода на посадку. В 1993, 1997, 1999, а также 2003 годах крушение произошло, потому что Як-42 столкнулся с горой во время трудных метеоусловий.

То, что эксплуатация Як-42, который упал, продолжалась с 1993 года, не говорит о том, что его техническое состояние было плохим. Важно отметить то, что на вторичном рынке в зарубежных странах эксплуатация лайнеров может продолжаться и после эксплуатации, срок которой превысил 18 лет. Эксплуатация лайнера на протяжении 30-40 лет возможна, и это признано в каждой стране мира! Однако требуется проводить замену некоторых деталей, у которых ресурсы эксплуатации по полетным часам являются ограниченными. Таким образом, если техническое обслуживание будет правильным, то самолет можно эксплуатировать на протяжении 40 лет.

Есть ли у самолетов Як-42 недостатки? Самым большим минусом является проблема с экономикой. Данные лайнеры не соответствуют требованиям по расходу топлива, а также по выбросу вредных веществ. Кроме того, Як-42 не соответствует новым требованиям по количеству экипажа (самолет рассчитывается на 3 членов экипажа, хотя в наше время лайнеры должны рассчитываться на 2 членов – командира, второго пилота).

Обычно авиакомпании заменяют лайнеры, которые еще не выработали ресурс собственной эксплуатации, а потому что их дальнейшее использование является экономически нецелесообразным. Эксперты отмечают то, что самолеты можно заменять, если в их эксплуатацию приходится вкладывать больше, по сравнению с расходами на покупку нового лайнера.

В настоящее время, если правительство запретит эксплуатацию Як-42, то замена на новый российский лайнер сразу невозможна. На данный момент у Як-42 есть только один аналог – Sukhoi SuperJet-100. Однако заменить 53 Як-42, эксплуатируемые в России, на самолеты Sukhoi SuperJet-100 невозможно. Если темпы производства SSJ-100 являются небольшими, то мощностей для замены всех лайнеров Як-42 может не хватить! Допустим, в 2011 году было произведено только 3 лайнера Sukhoi SuperJet-100.

Владимир Присяжнюк отметил то, что в 2011 году должно быть выпущено 8 SSJ-100, в 2012 – 28, в 2013 – 42, а с 2014 года ежегодно должно выпускаться 60 самолетов.

Среди иностранных самолетов аналогами российского Як-42 в настоящее время являются Boeing 737, а также Airbus320. Кроме того, аналогом Як-42 можно назвать Ан-158, но при этом с натяжкой. В связи с тем, что новая иностранная техника стоит очень дорого, Як-42 можно будет заменить только подержанными самолетами.

В настоящее время потребность рынка России в новых лайнерах оценивается в 1300 лайнеров, и это продлится до 2020 года. В тоже время в 2010 году было произведено только 7 самолетов (1 лайнер Ту-214, 2 лайнера Ту-204, а также 4 лайнера Ан-148), и на данный момент рост производства не начался. По официальным данным Минпромторга, за 6 месяцев 2011 года был выпущен всего один SSJ-100, а также один Ту-214.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]