Караван-салон им. Шахерезады
Купец Афанасий страдал от штиля. Долго страдал. Но откуда ни возьмись, пришла большая волна, корабль тряхнуло. Афанасия хряпнуло об мачту и бесчувственным выбросило за борт. Очнулся он в уютной и подозрительно большой кроватке. Невиданной красоты девица поправляла ему подушки.
-Как звать тебя, красавица? - быстро начал приходить в чувство Афанасий.
-Шахерезадой кличут.
-Ага, - начал рыться в закоулках памяти купец. Вспомнил, посветлел лицом:
-А Шахрияр твой где?
-Нема Шахрияра сейчас. На конюшне. Сказал, жеребца любимого проведать надо. Да знаю я его, опять там с визирями кальян курит и бабам кости перемывает.
-Может, я на что... - с глумливой улыбкой начал резко реанимировавшийся Афанасий.
-Почему ж нет, - оборвала его чаровница. Но коль ты Шахрияра знаешь, то и со сценарием знаком должен быть: сцене любви обязательно предшествует сказочка.
С этими словами возлегла она на ложе рядом с Афанасием, буквально сразу буркнув строго "Руки убрал!". И начал наш герой слушать долгое повествование. Послушаем и мы - функция ускоренной перемотки у нас не активирована, так что сразу увидеть финал не получится.
А случилось так, о досточтимый руссо туристо, что владыка одной большой страны захотел своих шайтан-птиц разводить. Были у него такие, как не быть, но покупать приходилось. А хотелось своих. И собрал он всех, кто в разведении птиц таких мог ему споспешествовать, и молвил - тому-де, кто лучших птиц научит его производить, даст он золота немерено.
И слетелись птицеделы-птицеводы из стран разных, и стали свой товар лицом показывать. Были огромные птицы.
Такие огромные, что только двигатель у них с автобус размером. Знаешь, господин, что зовется диковинным словом "автобус"? Вот то-то.
Были птицы поменьше, из ближней северной страны прилетевшие и вентиляторами украшенные. Славен будь, о Вентилятор, в нашем тропическом климате!
А были и совсем маленькие птички, старенькие - но ужасно забавные.
Красовались шахские царь-птицы, словно дворцы летающие. Маленькие, да - но до чего ж роскошные.
Однако самая-самая большая шайтан-птица из той же ближайшей северной страны прилетела. Как увидел ее народ, так и не смог сдержать ликования.
Сразу полюбилась она народу, поскольку большая тень от нее была. Славься, о Благословенная Тень, в нашем тропическом климате!
Красовались птицы, как какая может - кто стоя стоял, кто быстро летал,
а кто не просто летал, а с переподвывертом.
Не всем птицам еды на весь полет хватало, случалось - сами и шагу по земле не могли сделать.
Глядя на них, другие птицы ухмылялись саркастически.
Пока птицы летали, зеваки многие в чужие одежды рядились -
все хотели быть воздушными янычарами.
Или хотя бы мультук янычарский в руках подержать.
Кто в янычар рядиться не хотел, те среди птиц бродили, любопытствовали. И никто не знал, почему всем так по нраву пришлась старенькая белая птичка, родом из дальней северной страны, но в казахских степях живущая.
Потому, наверное, что не красоваться она прилетела, а работать, пожары тушить, а слуги владыки той страны попросили ее среди других птиц постоять дней несколько. И повалил валом народ к ней.
И чад своих внутри нее каждый разместить спешил, ибо говорили мудрецы, что раз в нее севший навеки счастлив будет.
А девы местные на фоне птицы простецкой живописцам местным позировали.
А вокруг визири из разных стран со свитою - тоже птиц себе присматривали
А у самой громадной птицы, что людей возить обучена...
...стоял человек, лицом невидный, да пальцем грозил. Все мимо него не замечая проскакивали, да того не знали, что незнакомец сей самый славный птичник в мире устроил, и все другие птичники пример с него брать хотят, да золота не хватает.
А потом над всеми пролетела шайтан-птица боевая, янычарами обвешенная, да возвестила - скоро сказочке конец будет.
А то заскучал народ-то.
Потому народу бублики раздали, дабы возрадовался он
И всем хорошо стало. Удивлялась лишь девочка малая - зачем шайтан-птиц делать, если человек сам летать может, если сильно захочет?
-Тут и сказочке конец, - молвила Шахерезада. - Ну что, Афанасий, приступим к обещанному?
-Я пока не узнаю, какую птицу тамошний султан выбрал, ни к чему такому способным быть не в состоянии. - Ответь, на что его выбор пал?
-А этого никто до сей поры не знает. Да, Афанасий, рекомендую прикинуться сантехником - кажется, Шахрияр уже на подходе.
Комментариев нет: