Выживание

[Выживание][slideshow]

Семейный сплав по р.Усьва (Пермский край) - лучший отдых

Не скажу, что идея возникла на пустом месте…. Мы с мужем занимаемся водным туризмом с конца прошлого века, так что пойти на сплав всей большой семьей с детьми, внуком – это была мечта. К сожалению, из-за разных обстоятельств исполнение мечт не всегда бывает возможным, но в этом году мы еще зимой, когда встречали новый год в лесу под нашей любимой елочкой дали себе слово: Организовать семейный сплав по спокойной речке.

Предполагалось, что мы поедем до Усьвы машинами, затем сплав п.Усьва – п. Мыс, далее опять машина до г.Чусовой, и уже на своих авто домой, в Пермь.

Река Усьва
 1  0

Почему выбрали Усьву? Причин несколько и все весомые:

1.    Речка имеет участок с красивыми скалами и приличной скоростью течения, так что грести много не придется, зато полюбоваться есть чем.

2.    Река достаточно освоена как туристическими сообществами, так и самостоятельными туристами, поэтому стояночные места оборудованы, поляны расчищены.

3.    Легко организовать трансфер Пермь – Усьва или Чусовой – Усьва, и оплата вполне приемлемая.

4.    Подъезд к реке открыт как на месте выброски, таки в месте съема с реки – это удобно, машина может подойти непосредственно к реке, погрузка быстрая. Мы шли с ребенком и собакой, поэтому для нас эта причина выбора реки была решающей.

5.    Весь маршрут можно пройти на катамаране или надувных лодках за три дня без усилий, можно даже сделать небольшую дневку, если погода позволяет.

Маршрутная карта сплава
 0  0

Теперь подробнее о том, почему мы выбрали катамаран для семейного сплава. В принципе, можно было идти на надувных лодках, но нам пришлось взять на сплав таксу, не нашлось возможности отдать собачку на передержку кому-нибудь из знакомых. А собаке нужна площадка, чтобы хоть как-то перемещаться во время движения, поэтому выбор был однозначен – катамаран, причем шестиместный (6 взрослых + ребенок + собака).

Совет 1: Не бойтесь реки! Для сплава даже опытные водники всегда берут спасательные жилеты, а они и в форс-мажорной ситуации помогут доплыть до берега. Не умеете плавать – это тоже не причина лишать себя удовольствия посмотреть на мир с реки, спасики реально спасают!

Совет 2: Проработайте маршрут подробно, чтобы всегда была возможность сойти с маршрута, если вдруг кому-то из группы стало нехорошо (укачивает, аллергия, заболел человек и проч.)

Совет 3: Для первого сплава выбирайте короткий маршрут по известной реке, желательно, чтобы рядом были другие катамараны. В «гордом» одиночестве можно ходить по крутым речкам, если вы имеете большой опыт водных путешествий. А для первого раза – вполне достаточно трех выходных дней.

Автор
 2  0

Давайте знакомится: меня зовут Галина, я – довольно опытный водник, но не экстремал, поэтому рафтинг меня совершенно не привлекает. Люблю созерцать, а не бороться с водной стихией. Когда-то в студенчестве ходила на весенние сплавы, но потом решительно отказалась от них – здоровье дороже.

Здесь я в обнимку с хаски – местной «достопримечательностью». Пес провожает всех туристов, чем и живет – кормят деликатесами.

Из Перми мы выехали двумя машинами в г.Чусовой в 6 ч.утра, и уже в 11ч. были на берегу. Машины можно оставить на платной стоянке в Чусовом, а до Усьвы доехать на «газели» (о трансфере можно договориться заранее через «Авито» - предложений масса).

Катамаран тоже брали в прокат у частника – это дешевле, чем арендовать в турфирме. Сбор катамарана – дело нехитрое, все в конструкции приспособлено для начинающих, все понятно и просто.

Наши соседи по сплаву
 0  0

От приезда на берег и до постановки на воду прошло чуть более двух часов, и вот мы уже плывем.

Прибрежные скалы открываются сразу

От п.Усьва и до чистой воды без преград надо пройти между опорами старого моста, затем под двумя мостами (авто и ж/д). Охрана только на последнем, «дяденьки» с автоматами могут потребовать пристать к берегу и предъявить документы, поэтому паспорта держите где-нибудь поближе. Нам это не понадобилось, проплыв был свободен.

Гребцов было четверо, остальные спокойно отдыхали и успокаивали таксу – первый час собачка выла и погавкивала на все, мимо чего мы плыли. За ж/д мостом примерно в полутора километрах ниже начинается «стройка века» - мы так и не понимаем, что там пытаются сделать с дном реки, но оно выложено тротуарной плиткой, как широченная дорожка поперек реки.

Течение очень быстрое, вода несет со скоростью около 10км/ч, поэтому к большим полянам у Каменных столбов мы дошли за два часа. Грести почти не пришлось, веслами пользовались только для поворотов катамарана. Каменные столбы расположены справа по течению реки, и только называются столбами, поскольку верхнее плато довольно ровное.

Мы быстро выбрали место под палатки, пообедали, немного отдохнули и, группа отправилась на подъем на столбы. Я не пошла – во-первых, я уже была неоднократно на вершине; во-вторых, кому-то надо было остаться с собакой.

Я не упомянула, что погода на Урале была холодная и дождливая весь июнь, мы оттягивали начало сплава до стойкого тепла. Подниматься на Каменные столбы удобно в сухую погоду, а после дождей тропа превращается в грязную «кашу». Корни деревьев образуют «лесенку», и туристами проложены опоры (лаги), чтобы было, за что придерживаться на крутом склоне.

Лесенка на Каменные столбы
 1  0

Подъем крутой, но на столбы поднимаются практически все туристы – вид оттуда шикарный. Видна пойма реки, тайга и Чертов палец, где иногда занимаются альпинисты.

Вид в сторону п.Усьва

А теперь с плато вид в другую сторону - туда, куда мы поплывем дальше....

Вид на Чертов палец и на нижнее течение реки
 2  0

Ночевка спокойная, комаров практически нет, поскольку поляны хорошо продуваются ветерком.

Вечер на поляне у Каменных столбов

Семья просыпалась долго, все же не очень привычно спать в палатках у реки – шумно, да и собака беспокоилась из-за разных шорохов в траве. Отплыли после завтрака и купания (да, да, мы все же купались, несмотря на очень холодную воду), и уже часов в 12 мы прошли камень Панорамный и вышли к огромному Большому бревну, тянущемуся вдоль левого берега реки километра на полтора.

Камень Большое бревно
 0  0

После бревна несколько простых перекатов и плесов, и мы вышли к длиннющему камню Омутному на правом берегу реки.

Камень Омутной

Место рыбацкое, много омутов, воздух прямо насыщен запахом рыбы. Говорят, что даже сома можно выловить возле скал, но мы пришли не за рыбой, за впечатлениями….

Вид на Омутной камень
 2  0

Вот здесь есть чистейший родник

Родник с ледяной скалы
 0  0

Заканчивалась ключевая вода (из реки воду не берите!), поэтому мы подошли вплотную к роднику. Прямо над ключиком нависла огромная ледяная глыба, которая так и не растаяла, хотя вроде месяц лета был уже на исходе (погода до сплава не баловала солнцем).

После Омутного мы прошли часа два, нашли уютную полянку и встали на дневку – загорали, купались, отдыхали. Вечером над рекой долго звучали песни под гитару, и горел яркий костер – мы прощались с рекой.

Утром не торопились, хотя идти до п.Мыс было прилично. Рассчитывали, что до условленных 4-х часов дня успеем приплыть, так и вышло.

п.Мыс
 0  0

Собрались, высушили гондолы катамарана, уложили вещи и переоделись, и к этому времени подошла наша «газель». Через час мы снова были в Чусовом, а еще через два часа дома, в Перми.

Семейный сплав прошел удачно, теперь можно планировать более длительное путешествие.

Уточнение для тех, кто пойдет нашим путем: Сотовая связь есть только на вершине Каменных столбов! Больше по маршруту следования связи нет, ее нет даже в Мысу. Мобильники заработали только в Чусовом.