Выживание

[Выживание][slideshow]

В Вологду на выходные. Кружево, народные ремёсла, деревянное зодчество и н

Наше маленькое путешествие в Вологду началось со слов «А почему мы до сих пор не посетили Вологду?!». И уже через полчаса мы составляли маршрут выходного дня по вологодской земле. Сразу отмечу, что отправлялись мы из Петербурга, и в распоряжении было всего два дня выходных. Погода обещала быть хорошей, досуг был обеспечен – мы как раз попадали на День города. Итак, как это было.

Сборная РФ в Вологде
 0  0

Стартовали мы в пятницу. Так как мы были ограничены во времени, решили добираться на автобусе. Отправление с автовокзала в Петербурге в 21.00 и уже в семь утра мы искали, место для завтрака. Конечно, длительная поездка на автобусе - это ещё то приключение. Но если автобус нормальный, комфортный, то ничего не страшно. Нам повезло – доехали быстро и вполне удобно.

Вологда встретила нас лёгкой прохладой. Мы позавтракали и сразу отправились в центр осмотреть красоты. Там уже готовилась ярмарка ко Дню города. Новостные сайты обещали масштабные гулянья и концерты. Уже с утра начали появляться палатки с сувенирами и товарами ручной работы. Мы же взяли кофе, присели на лавочку и наблюдали, как город просыпается и готовится к празднику.

Далее по программе у нас было заселение и квест по музеям. В Вологде нас привлекло два музея, которые находятся за городом. Начали с посещения колыбели российской авиации – дома-музея Можайского (около 12 км от Вологды). Если быть честной, музей особо не впечатлил. Виной тому отсутствие экскурсовода или хотя бы аудиогида. Даже маленький музей, с минимум экспонатов, может быть интересным, если про него расскажет человек. В музее Можайского мы быстро пробежались по комнатам, почитали описание экспонатов и поехали дальше.

В разгаре дня, когда уже начались концерты и гулянья, мы отправились в музей кружева на Кремлёвской площади. Будете в Вологде, обязательно посетите этот музей. Там столько красоты… Здешнее кружево – это произведения искусства. Очень кропотливая работа, идеально выверенные рисунки. Даже не укладывается в голове, как такое можно было сотворить.

0  0

Далее наша программа неожиданно была прервана футболом. Изначально мы и не собирались смотреть матчи (хотя предстоял матч России с Испанией), но поужинав в местном кафе с болельщиками, решили - почему бы и нет. Мы забронировали столик на игру нашей сборной и отправились смотреть как Вологда празднует День города.

Сторожила

В центре города было несколько площадок, где проходили концерты. В целом, вологжанам удалось создать ощущение праздника. Правда, подвела погода и мы отправились спать. Впереди ещё целый день.

В воскресенье по плану у нас был архитектурно-этнографический музей «Семёнково» (или музей деревянного зодчества). Музей – памятник Федерального (общероссийского) значения, занимает площадь в 12,7 га. На территории музея располагаются памятники деревянного зодчества середины XIX - начала XX веков. Очень приятное и познавательное место. Многие избушки открыты для посещения. У каждого дома стоит табличка с QR-кодом аудиогида, это очень удобно. Ещё нам повезло, мы попали на еженедельную экскурсию, которая содержала инсценировки жизни в деревни. Причём сюжет сценок был взят из реальной жизни. Как сказала экскурсовод, сценарий был разработан на основе документов архива. Всем советую посетить Семёнково, это того стоит.

Семёнково
 0  0

У нас оставалось не так много времени. Мы отправились в центр города и успели забежать в доходный дом Самарина. Экспозиции музея демонстрируют стиль жизни вологодских купцов и мещан на рубеже XIX-XX столетий. Вроде музей небольшой, а оставил о себе очень приятные впечатления. Спасибо экскурсоводу, простыми словами рассказала о хозяине и жителях этого дома.

На этом музейная программа была завершена. Далее оставались сувениры, футбол и поездка домой. Дары Вологды мы набрали в магазине «Подарки из Вологды» на ул.Победы. Пряники, зефир, магнитики и даже платье изо льна. Цены гораздо ниже, чем были на ярмарке. Приятным завершением поездки стала победа нашей сборной над командой Испании. Кстати, вологжане очень шумно отмечали победу. Не только в кафе, но и на улицах были слышны голоса болельщиков, сигналы машин, повсюду флаги России.

Домой в Петербург мы возвращались на автобусе. Уезжали с автовокзала в девять вечера на красочном автобусе м именем Крузенштерн. Человек и пароход, а в нашем случае, человек и автобус)))) Крузенштерн доставил в целости и сохранности, в 6.45 нас разбудил голос водителя и мы были дома.

О неприятном. Вологда огорчила своей запущенностью. Страшный общественный транспорт (непонятно, как такой транспорт ещё работает). Древнейшие церквушки, которых очень много, требуют ремонта, хотя бы элементарной побелки. На улицах мусор. А ведь Вологда - это туристический центр области. Город имеет всё, для того чтобы принимать туристов, надо только привести его в порядок. Загадываю, пусть следующие крупные спортивные соревнования пройдут в Вологде. И тогда город зацветётJ