Выживание

[Выживание][slideshow]

Объект 188М

 



8 декабря 2009 года танк «Объект 188М» был представлен В.В.Путину перед совещанием о развитии российского танкостроения, которое прошло в «танковой столице» России – городе Нижний Тагил. Освещая визит Председателя правительства, журналистская братия много «трещала» о командирском варианте серийного ОБТ Т-90А оснащенном программно-техническим комплексом интегрированным в автоматизированную систему управления тактического звена, а о «эМке» стоявшей на демонстрационной площадке ГДВЦ рядом с Т-90АК, и которая явила собой настоящую, подлинную, сенсацию показа – ни слова!



«Объект 188М» создается как инициативная разработка Уральского КБ транспортного машиностроения в противовес ОКР «Бурлак» проводящимся в омским КБ. Названная ОКР являет собой образчик, иллюстрирующий бардак, образовавшийся в отрасли, и безрассудную трату государственных средств. ОКР «Бурлак» предусматривает создание унифицированного боевого отделения для модернизации прежде всего танков Т-90 и Т-72. В то же время, ОАО УКБТМ – разработчик этих машин – постоянно ведет работы по совершенствованию конструкции ОБТ Т-90 и модернизации Т-72. Казалось бы, оно и должно заниматься данной работой, ан нет… ОКР «Бурлак» была передана омскому КБТМ, являющемуся очень хорошим технологическим КБ, но имеющее слабые возможности по новому и тем более перспективному проектированию.

ОКР «Бурлак»

Основным преимуществом решений в рамках ОКР «Бурлак» является комплексный подход к вопросам обеспечения защищенности танка и его огневой мощи.
Это достигнуто путем инновационных решений, реализующих в рамках существующей компоновки и без принципиальных изменений шасси и боевого отделения создать танк, обладающий характеристиками перспективного на базе существующих технологий и глубоких изменений серийного производства. Компоновочные решения, предлагаемые в рамках «Бурлак» позволяют повысить живучесть танка при поражении боекомплекта, с размещением его в изолированном отсеке, снабженном вышибными пластинами.


Мало того, КБТМ не имеет и не имело к танку Т-90 никакого отношения. И вот такой организации поручается столь сложная работа! В результате авансирование работ было успешно проедено, «изобретения» защищены патентами, а собственно «Бурлака» как не было, так и нет. По некоторым данным, КБТМ не может адаптировать свое БО к «телеге» Т-90 и уже обращалось за технической помощью к УКБТМ. Кроме того, масса разработанной конструкции такова, что ее не выдерживает даже такая мощная ходовая часть, какова наличествует у тагильского Т-90. Превышение всяких допустимых норм нагрузки настолько велико, что самым губительным образом сказывается на ресурсе. Конечно, отрицательный результат – это то же результат, но позвольте, зачем тогда ГАБТУ устраивает тендер на разработку и поставку тренажеров под этой самый несостоявшейся «Бурлак»? Почему не выделить средства УКБТМ для завершения работ по «Объекту 188М» – очередному этапному совершенствованию Т-90?



Новая тагильская машина – «Объект 188М» – отличается, прежде всего, совершенно новой конструкцией башни, защита которой практически лишена ослабленных уязвимых зон и является всеракурсной. Существенно лучше защищена не только фронтальная, но и боковая проекция и корма. Самое актуальное в части защиты – улучшенная защита крыши. Машина имеет существенно-улучшенное СУО. Его особенность – включение в состав трехканального тепловизионного панорамного прицела командира. При разработке СУО использованы наработки, полученные в ходе весьма успешных ОКР «Рамка-99» и «Рогатка-1». Обращают на себя внимание меньшие габариты прицелов и очень серьезная их защита от огня малокалиберной артиллерии, пуль и осколков снарядов крупных калибров. Это особенно заметно на фоне представленного в марте уходящего 2009 года украинского танка «Оплот-М». Вообще, обзорности на 188М уделено особое внимание.

БМПТ (Боевая машина поддержки танов) "Рамка 99" - Терминатор

Плод взаимной любви «Уралвагонзавода» и «Уральского бюро транспортного машиностроения» – первая в своем классе боевая машина поддержки танков. Официальное название как у советской стрижки, ей-богу: «Рамка-99». Однако военные быстро переименовали новинку в «Терминатор» – это и солиднее, и куда точнее передает назначение машины. Мощность ее вооружения сокрушительна: тут тебе и пушки, и четыре пусковые установки для противотанковых ракет, и пулемет, и автоматические гранатометы. БМПТ за минуту может выстреливать девятьсот 30-миллиметровых снарядов, шестьсот 30-миллиметровых гранат и две тысячи 7,62-миллиметровых пуль, а боезапаса достаточно, чтобы выжечь все живое на площади в 3 кв. км. Надо ли говорить, что ракеты БМПТ пробивают броню любых танков и бетонные бункеры на расстоянии до 5 км, а также могут сбить вертолет и даже низко летящий самолет противника. Ну а гранатометы АГ-17Д с навесной траекторией полета гранаты обеспечивают уничтожение целей в окопах в зоне до 1 км.




Также созданы хорошие условия для работы экипажа – эргономика тагильских машин явно идет на лад! Машина оснащена новой пушкой с улучшенными баллистическими характеристиками. На нее может устанавливаться как ставшая уже стандартной для серийных российских машин пушка 2А46М5, так и совершенно новое орудие – 2А82. Помимо нового автомата заряжания рассчитанного на БПС большого удлинения, в кормовой части башни предусмотрен контейнер для дополнительного БК. На наш взгляд это не самое верное решение, но зато в лучшем виде соответствует последним стандартам международной бронетанковой моды. Не осталось без внимания и вспомогательное вооружение. ЗПУ заменена дистанционно-управляемой автономной пулеметной установкой. На 188М установлены новые защищенная системы связи, система навигации, предусмотрена интеграция в АСУВ.



В настоящее время опытным производством УКБТМ изготовлена только башня. Изготовление корпуса сдерживается недостаточным финансированием. Для показа премьер-министру, башня, как и подобает боевому модулю была без проблем установлена на первое попавшееся шасси – именно этим объясняется наличие на корпусе ДЗ «Контакт-V» вместо запроектированного «Реликта». Кроме того, по корпусу «Объекта 188М» также предусматривается усиление защиты ВЛД за счет установки нового пакета комбинированного бронирования. Усилена крыша корпуса – особенно в районе люка механика водителя. Кроме внедрения современной системы пожаротушения на танке снижена вероятность возгорания за счет отказа от пожароопасного антинейтронного надбоя и замены подбоя огнестойким противоосколочным материалом типа «Кевлар».



Для улучшения эксплуатационных характеристик УКБТМ совместно с челябинскими предприятиями ЧТЗ и «Электромашина» ведет работы по разработке и внедрению моноблочной силовой установки на базе V-образного 1000-сильного турбодизеля В-92С2 либо его формированной версии В-99 мощностью 1200л.с. и системы управления движением с помощью штурвала. Успешная демонстрация новой российской боевой машины руководству государства и Министерства обороны РФ несомненно придаст новый импульс работам по коренному перевооружению нашей Армии на качественно новую технику, что в свою очередь способствует укреплению экспортного потенциала российского машиностроения и повышению интереса к российским танкам со стороны иностранных заказчиков.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]