Выживание

[Выживание][slideshow]

Истребитель KF-21 готовится к первому полету

 


Самолет KF-21 "001" на стадии строительства. Фото KAI


Южнокорейская авиационная промышленность продолжает работы по перспективному истребителю KF-21. Прямо сейчас идет подготовка к летным испытаниям, которые могут начаться в самое ближайшее время. Кроме того, продолжается строительство нескольких опытных самолетов, которые в течение нескольких следующих лет присоединятся к испытаниям и помогут отработать конструкцию и определить ее реальные характеристики.

Первый опытный


Южная Корея планировала создать собственный современный истребитель с начала двухтысячных годов, но в течение длительного времени эта задумка оставалась на уровне теории и исследований. Только в 2015 г. корпорация Korea Aerospace Industries (KAI) получила реальный заказ на разработку истребителя KF-X.

В сентябре 2019 г. заказчик и разработчик утвердили готовый технический проект, что позволило запустить строительство опытных самолетов. Сборка этой техники осуществляется на заводе KAI в г. Сачхон. Там же находится летно-испытательная станция, которой предстоит проверять технику. Сообщалось, что для наземных и летных испытаний построят несколько истребителей в разных конфигурациях.


Официальная презентация первого прототипа, апрель 2021 г. Фото KAI

В апреле 2021 г. корпорация KAI провела презентацию первого опытного KF-X с заводским номером «001». На этом этапе проекту присвоили новый индекс KF-21 и имя Boramae («Сокол»). В ближайшее время его планировалось провести через все необходимые проверки, а в начале 2022 г. ожидался первый полет. Кроме того, продолжалось строительство нескольких следующих прототипов.

Однако начало испытаний сдвинулось вправо. В июне стало известно, что KAI приступила к частичной разборке и перестройке фюзеляжа первого «Сокола». Причиной этого стали некие ошибки при проектировании планера. Их характер и предполагаемые риски не уточнялись.

Испытания на земле


К настоящему времени все выявленные недостатки исправлены, и ведется подготовка к первому полету. Так, в последних числах июня южнокорейское телевидение показало репортаж с летно-испытательной станции KAI в Сачхоне, где состоялся первый пуск двигателей опытного самолета. Силовая установка отработала штатно и подтвердила все характеристики.


Первый запуск двигателей истребителя "001". Кадр из репортажа т/к MBC TV

Всего через несколько дней, 2 июля, начался новый этап испытаний. Опытный KF-21 вывели на аэродром для проверок на земле. Истребитель самостоятельно передвигается по рулежным дорожкам. Также выполнены первые скоростные пробежки по взлетно-посадочной полосе. Попытки взлета пока не предпринимались.

Согласно изначальным планам, первый полет опытного Boramae должен был состояться в начале 2022 г. В конце июня сообщалось, что летные испытания начнутся этой осенью. Однако согласно последним сообщениям, истребитель может подняться в воздух уже в ближайшие недели, до конца июля. Некоторые источники даже приводят точную дату – 22 июля. Соответствуют ли действительности такие сообщения, станет ясно буквально через пару недель.

Самолеты для испытаний


В 2019 г. стало известно, что KAI построит для испытаний достаточно крупную партию самолетов. Для испытаний в воздухе предназначается шесть машин двух основных модификаций. Еще две будут построены для проверки на наземных стендах. Такие планы пока выполнены лишь частично, но у корпорации-разработчика все еще есть значительный запас времени для завершения необходимых работ.


Первый двухместный истребитель "004" на летно-испытательной станции. Кадр репортажа южнокорейского ТВ

К настоящему времени из сборочного цеха вышли два самолета из восьми запланированных. Первым в прошлом году стал борт «001» в исходной конфигурации. Не так давно, в мае, на летно-испытательную станцию передали прототип с номером «004». Это учебно-боевой вариант истребителя с двухместной кабиной. На данный момент этот самолет проходит необходимую подготовку, и в течение нескольких следующих месяцев может впервые взлететь.

Ранее в разных источниках упоминалось, что в цехах KAI на разных стадиях строительства находится еще несколько опытных истребителей. Количество машин и текущая стадия строительства неизвестны. При этом нельзя исключать, что итоговое число прототипов будет отличаться от запланированного. Так, успехи или трудности на разных испытаниях могут привести к сокращению их количества.

Летные испытания одного или двух опытных KF-21 начнутся в ближайшие месяцы. Уже в следующем году ожидаются первые полеты следующих самолетов, и позже число летных образцов может вновь увеличиться. Согласно нынешним планам, летные испытания всего опытного парка будут продолжаться до 2025-26 гг. и позволят отработать все особенности конструкции, эксплуатации, боевого применения и т.д. Естественно, возможны некоторые сдвиги, обусловленные новизной самолета и других изделий.

Будущее перевооружение


В обозримом будущем, параллельно с испытаниями и доводкой опытной техники, корпорация KAI начнет подготовку сборочной линии для серийного производства. Сборку первой партии техники предполагается запустить уже в 2026 г., практически одновременно с окончанием летных испытаний.

Истребитель KF-21 готовится к первому полету

Первый прототип на аэродроме. Кадр из видео от неизвестного очевидца

Заказчик в лице министерства обороны Южной Кореи желает получить 140 новых самолетов. При этом требуется, чтобы производство быстро набрало высокие темпы. Так, до конца 2028 г. предполагается построить и передать в военно-воздушные силы до 40 истребителей – до 15-20 машин в год. В 2029-32 гг. темпы вырастут до 25 самолетов ежегодно, что позволит построить еще сотню. В серию пойдут самолеты в боевой и учебно-боевой конфигурации. При этом количество и доли техники разных модификаций пока не сообщались. Вероятно, двухместный истребитель будет уступать по численности базовой версии.

Планы на более отдаленное будущее пока не оглашались. Boramae может остаться в серии или уступить свое место в цехах гипотетическому истребителю следующего поколения.

KF-21 создается для собственных ВВС Южной Кореи и по их тактико-техническим требованиям. Однако KAI планирует выход на международный рынок. Материалы по этому проекту уже демонстрируются на южнокорейских и зарубежных авиасалонах. Они привлекают внимание посетителей, но о возможных покупателях истребителя пока ничего не известно. Впрочем, ситуация может измениться уже в ближайшем будущем – по результатам первых летных и иных испытаний.

Видимый прогресс


В целом в проекте южнокорейского многофункционального истребителя KAI KF-21 наблюдается явный и видимый прогресс. Всего за три-четыре года корпорация KAI смогла разработать технический проект, и еще около двух лет ушло на строительство первого опытного образца. Затем год понадобился на его перестройку и исправление выявленных недостатков и подготовку к испытаниям.


Одноместный и учебно-боевой "Соколы" в полете. Графика KAI

Сейчас самолет «001» выполняет руления и пробежки, что приближает момент его первого взлета. Кроме того, ожидается выход на аэродром второго опытного «004», а за ним последуют еще несколько самолетов. В средней и отдаленной перспективе предстоит провести полномасштабные и всесторонние испытания, на которые потребуется не менее 3-4 лет.

Таким образом, за несколько последних лет южнокорейская авиационная промышленность показала принципиальную способность разработать современный боевой самолет и построить опытные образцы. Теперь ей предстоит определить, насколько удачным получился такой проект и соответствует ли он требованиям заказчика.

Через несколько лет станет актуальной проблема запуска серийного производства в интересах собственных ВВС. Кроме того, начнется поиск зарубежных заказчиков. Однако эти этапы нового проекта прямо зависят от текущих работ. К серии, поставкам и продажам удастся перейти только после успешных испытаний. Справится ли с ними «Сокол», станет известно через несколько лет. А пока главная цель – первый полет.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]