Выживание

[Выживание][slideshow]

Первый ударный вертолет созданный в Турции

 Первый ударный вертолет созданный в Турции



Разработка первого ударного вертолета T-129 предназначенного для передачи на вооружение ВВС Турции ведется согласно графику. Авария, которая произошла в марте 2010 года и привела падению вертолета A-129 «Мангуста» не стала причиной задержки реализации национальной программы АТАК по разработке современного разведывательно-ударного тактического вертолета T-129 для ВВС Турции.

7 августа 2011 года прототип боевого вертолета Т129В совершил свой первый полет. Особенность данного вертолета, получившего серийный номер Р6, заключается в том, что он не только собран на территории Турции, но и разработан местными инженерами на государственном объединении Turkish Aerospace Industries (TAI) в Анкаре. Прототип Р6 оборудован опытным образцом всепогодного и круглосуточного поисково-прицельного комплекса типа AselFLIR-300T производства турецкой компании Aselsan. В качестве основного оружия был установлен макет 20-мм турельной пушки.

Основной макет вертолета Т129 представляет собой измененный и усовершенствованный вариант боевого вертолета производства Италии AgustaWestland A129 Іnternational, победившего в известном долгосрочном конкурсе турецких ВС АТАК на боевой вертолет. Договор 2007 года стоимостью $2,7 миллиардов предусматривает изготовление в Турции на TAI 51 первого серийного вертолета Т129В с опционом на поставку 41 машины. В 2010 году был дополнительно подписан контракт на "ускоренную" сборку девяти воздушных машин конфигурации Т129А из комплектов поставляемых AgustaWestland. В перспективе 9 боевых вертолетов, поставленных в первичной конфигурации, планируется дополнить до варианта полно серийного образца.

Эти машины позволят частично удовлетворить срочные потребности ВВС Турции и будут отличаться от итоговой версии упрощенной системой вооружения, БРЭО и не настолько мощными двигателями. Например, они не будут оборудованы противотанковыми ракетами. Итоговая версия T-129 ATAK по замыслу создателей будет оборудована мощным двигателем типа CTS800-4A, который подобран с целью повышения технических возможностей вертолета по полезной эксплуатации в жарких и высокогорных условиях.

В ходе международной выставки IDEF-2011 фирма «Аселсан» продемонстрировала салонный макет вертолета T-129 АТАК, который используется в испытаниях тепловизионной системы прицеливания и наблюдения AselFLIR-300T, а также специальной нашлемной системы указания цели AVCI. «Аселсан» также ведет работы по разработке всего программного обеспечения для вертолета.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]