Выживание

[Выживание][slideshow]

Япония построит собственный истребитель пятого поколения

 Япония построит собственный истребитель пятого поколения



Как сообщил официальный представитель Министерства обороны Японии первые летные испытания прототипа малозаметного истребителя 5+ поколения ATD-X «Синсин» (яп. 心神?, «душа»), будут проведены уже в 2014 году

ATD-X - это высокоманевренный истребитель, созданный с применением современных технологий «Стеллс». Опытный образец позволит в условиях реального полета и отслеживания проверить целый ряд технических решений, которые в дальнейшем могут быть использованы для постройки перспективного боевого самолета. ATD-X также позволит отработать многие методы противодействия другим малозаметным истребителям, которые вполне могут быть развернуты в районе боевых действий в будущем.

Япония обнародовала официальный запрос на информацию о доступных реактивных двигателях для национального истребителя 5+ поколения ATD-X Shinshin. Япония заинтересована в покупке реактивных двигателей для 2-х прототипов перспективного истребителя. Основным условием является требование к мощности силовых установок, она должна быть не менее 44-89 кН в бесфорсажном режиме. В число компаний, к моделям двигателей которых Япония проявила значительный интерес, - Volvo Aero с RM12, General Electric с F404, Snecma с M88-2. Эти двигатели сегодня используются на истребителях Dassault Rafale, Boeing F/A-18 Super Hornet и Saab JAS 39 Gripen.

Ранее Япония планировала приобрести в США истребители 5+ поколения F-22 Raptor, но на их экспорт было наложено вето Конгрессом США. В итоге в 2004 г. Япония начала финансирование собственной программы разработки истребителя 5+ поколения, работа над которой доверена компании Mitsubishi. Модель первого самолета Shinshin была проверена на способность отражение радиоволн в 2005 г. во Франции. Технические характеристики будущего истребителя пока неизвестны. Согласно озвученных планов, самолет будет оснащен радаром с активной антенной решеткой, реактивными двигателями с регулируемым вектором тяги и оптико-волоконным комплексом дистанционного управления.

Как ожидается, в рамках работы по программе ATD-X большая часть комплектующих для истребителя будет изготовлена в Японии. Японская промышленность, и в большей части компания «Мицубиши хэви индастри» (MHI), которая производит сборку японской версии истребителя F-16C/D (F-2) по лицензии компании «Lockheed Martin», стремится получить лицензию на изготовление нового самолета с целью формирования дополнительных рабочих мест и внедрения технологий создания современных истребителей.

Между тем Япония уже в ближайшее время планирует объявить тендер на приобретение истребителей для национальных ВВС. В числе кандидатов рассматриваются Lockheed Martin F-35 Lightning II, F/A-18E/F и Eurofighter Typhoon.

Согласно предварительной информации, Минобороны Японии планирует на первом этапе, приобрети 12 самолетов. В будущем объем закупки вполне может возрасти до 42 самолетов. Как сообщалось ранее, истребитель F-4EJ «Фантом-2 Каи» начиная с 2015 года планируется снять с вооружения. Токио рассчитывает, что основные претенденты представят свои реальные предложения уже к концу сентября текущего года. Министерство обороны по результатам тендера планирует направить запрос для выделения первого транша средств для приобретения истребителей F-X в рамках бюджета на 2012 финансовый год, принятие самолета на вооружение по предварительным оценкам запланировано на 2016 год.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]