Выживание

[Выживание][slideshow]

Т-50 наводит шороху…

 


Завершился юбилейный авиакосмический салон в Подмосковье, который собрал без преувеличения всю элиту российской авиационной промышленности. По предварительным опросам большинство гостей представительного форума прибыли в Жуковский, чтобы своими глазами увидеть новый российский истребитель ПАК ФА Т-50. По замыслу его конструкторов модель призвана стать образцом новых стратегических решений в условиях современного воздушного боя.

Самолет был спроектирован по принципу технологии частичной оптической видимости. Она заключается в том, что истребитель благодаря комплексному использованию метаматериалов и системы оптического камуфляжа позволяет действовать скрытно для летчика самолета противника. Маскировка Т-50 достигается тем, что метаматериалы корпуса истребителя имеют отрицательные показатели преломления. На основе работы многочисленных видеокамер на борту нового российского истребителя можно получать картинку окружающего самолет пространства. Такая картинка может быть спроецирована теми же камерами на поверхность ПАК ФА, что полностью дезориентирует вражеского летчика. Помощь в проекции изображения на корпус Т-50 будут оказывать новейшие суперкомпьютеры, которыми планируется оснастить самолет. В этом случае может быть воплощен принцип, изложенный писателями-фантастами в своих произведениях. Описываемая технология также позволяет новому истребителю российского производства сокращать до минимальных значений распознавание инфракрасными системами обнаружения, а также радиолокационными установками в определенном частотном диапазоне.



Если говорить о метаматериалах, используемых для создания корпуса самолета, то они получены с применением новых технологий работы с твердыми телами. Метаматериалы синтезированы таким образом, что к основному материалу добавляются так называемые «крупные» атомы, полученные в лабораторных условиях. Такой синтез придает веществу особые свойства, позволяющие по-особому реагировать на электромагнитные импульсы.

Посетившие авиакосмический салон иностранные специалисты надеялись получить больше информации о технологиях производства новейшего истребителя, однако разработчики не выставили машину для визуального осмотра. По всей видимости, конструкторы не желают, чтобы принцип реализации технических инноваций стал доступен общественности и уж тем более конкурентам раньше времени.

Стоит отметить, что в Жуковском был представлен не совсем тот самый истребитель, который призван стать новой надеждой российских ВВС. Это его прототип. В этом прототипе не в полной мере реализованы все обновленные авиаконструкторские идеи. Так прототип Т-50 пока не оснащается двигателями «второго этапа», поэтому модель поднимается в воздух благодаря зарекомендовавшим себя АЛ-41Ф1. Эти двигатели работают по принципу управляемого вектора тяги и являются достаточно мощными. Однако для того чтобы Т-50 смог реализовать свое превосходство над всеми имеющими зарубежными моделями, ему нужен двигатель нового образца. Специалисты заявляют, что такой двигатель должен появиться уже в ближайшее время. Его разработкой занимаются конструкторы НПО «Сатурн». При этом, как утверждается работа идет просто ударными темпами».



Многие западные аналитики с уверенностью говорят о том, что истребителю Т-50, если он будет доведен, что называется, до ума, в мире не будет равных. Конечно, при этом можно вспомнить о французском Rafale или модели совместного производства Eurofighter Typhoon. Но оба этих истребителя – реализация замысла 1986 года. Другими словами, даже сам принцип их организации уже можно считать безнадежно устаревшим.

На фоне появления в российском небе ПАК ФА занервничали уже американцы. По понятным причинам, им нужно пытаться во что бы то ни стало завершить разработки аналогичной модели, причем оснастив ее максимальным набором технических новинок.

Давно уже Россия не демонстрировала миру ничего впечатляющего, поэтому бдительность государств-«партнеров» была несколько усыплена. И тут возник неожиданный подарок. Некоторые российские специалисты склонны считать появление Т-50 не иначе, как болезненным уколом по западным конкурентам. Если самолет действительно появится в российских эскадрильях уже к 2015 году, то ни одно государство в мире не сможет ответить на это адекватной разработкой. У китайцев есть своя модель J-20, но она по всем параметрам уступает российской инновации.

Если говорить о неудачном старте прототипа Т-50, пилотируемого летчиком Сергеем Богданом, то здесь, по мнению, экспертов не нужно излишне драматизировать ситуацию. Прототип на то и является прототипом настоящего истребителя, чтобы успеть на нем в максимально сжатые сроки отработать все полетные задачи и внести изменения в конструкцию в случае выявленных недоработок. При этом проблема была обнаружена в двигателе, который, как выяснено, даже в принципе не принадлежит ПАК ФА.

Т-50 наводит шороху…


Сегодня конструкторы ищут так называемый противовес системе обнаружения самолетов-невидимок пилотами американского F-35. Когда речь шла о проецировании картинки на поверхность Т-50, то говорилось, что это может сбить противника с толку. Однако летчики F-35 имеют в своем распоряжении особый костюм с вмонтированным в него устройством инфракрасного обнаружения. Чтобы нейтрализовать этот датчик российские инженеры испытывают новую систему, позволяющую создавать вокруг Т-50 «фиктивные» нагретые области. Это позволит создать иллюзию присутствия сразу нескольких истребителей около самолета противника, что не прибавит ему энтузиазма для продолжения воздушного боя. Кроме того, разработчики систем защиты планируют создавать помехи датчику, реагирующему на инфракрасное излучение специальным сигналом, посылаемым в сторону самолета противника. Эти системы находятся на стадии активной разработки и могут быть созданы уже до конца 2012 года.

В качестве итога можно сказать, что Т-50 – по-настоящему новый истребитель, в приобретении которого заинтересованы не только ВВС России, но и армии других государств. Вполне возможно, что контракт на поставки Т-50 будет заключен не только с индийской стороной, а также с представителями Венесуэлы.

Комментариев нет:

Снаряжение и экипировка

[Снаряжение и экипировка][stack]

Россия

[Россия][grids]

Авиация

[Авиация][btop]